Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Рисуем бабочку Цели: построить линейный рисунок, закончить его в цвете, передавая характерные особенности формы изображаемого предмета. Задачи: Закрепить знания о графике, о ее выразительных средствах (линия, пятно, штрих). Научить передавать строение и форму бабочки, используя линейный рисунок. Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости, аккуратности в работе с акварелью. Развить внимание и наблюдательность. Оборудование для учителя: Иллюстрации, фото бабочек, работу учащихся Оборудование для учащихся: Альбом, акварельные краски, кисти, карандаш, резинка План урока: 1. Организационный момент - 2мин 2. Беседа - 5мин 3. Объяснение - 8 мин 4. Самостоятельная работа - 20 мин 5. Анализ работ, оценки - 5 мин 6. Уборка рабочего места - 2 мин Ход урока 1. Установить дисциплину, проверить готовность к уроку 2. Сообщение темы урока «Рисуем бабочку» Бабочки из самых красивых насекомых на земле. У них очень разнообразная окраска. Какая раскраска у бабочек? В какое время года они летают? 3. Объяснение Теперь посмотрим бабочку на примерах работ учащихся Туловище бабочки по сравнению с крыльями очень маленькое. Делится туловище на 3 части. Вверху оно имеет круг – это голова. Посередине овал и внизу овал, только более вытянутый и чуть шире. Самые большие у бабочки это крылья, которые книзу сужаются. Теперь попробуем вместе нарисовать бабочку. Я на доске, а вы у себя в альбоме. Лист располагать горизонтально. Рисунок сначала выполним карандашом. Изображение делаем крупным, но так, чтобы оно не касалось краев альбома. Ваша задача на сегодня за урок нарисовать бабочку в цвете. Прежде всего уточняем расположение бабочки на листе бумаги. т.е. направление туловища. Определяем форму с учетом пропорций, ширины и высоты Выявляем форму крупных частей, уточняем особенности простой формы (округлая, вытянутая) или сложной, с учетом направления основных прожилок бабочки. Затем изображаем мелкие детали: усики, узор на крыльях, глазки, ротик. Перед тем как начать рисовать акварелью, смачиваем лист губкой. Когда лист подсохнет берем большую кисть и заливаем любым понравившимся цветом всю бабочку. Затем, после этого можно в первый цвет, добавить другой цвет, близкий по гамме, тогда получится переход одного цвета в другой. Потом берем яркий цвет и начинаем наносить узор на крылья бабочки. 4. Самостоятельная работа учащихся 5. Анализ работ, оценки 6. Уборка рабочего места | |
Просмотров: 1051 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|