Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План-конспект открытого урока по подвижным играм (пионербол) для учащихся 3 класса Тема урока: Обучение нападающему броску в подвижной игре «Пионербол». Цели урока: 1. Научить элементам движений спортивной игры «Волейбол». 2. Развитие координации, ловкости, пространственного мышления. 3. Воспитание решительности, взаимовыручки, чувства партнёрства, дружбы. Задачи урока: 1. Обучение нападающему броску. 2. Совершенствование перемещения по площадке. 3. Совершенствование ловли, подачи мяча в подвижной игре «Пионербол» Тип урока: комбинированный. Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастические маты, волейбольная сетка, свисток. Продолжительность урока: 45 минут. Место проведения: спортивный зал КГУ «Средняя школа №14» Дата проведения: 13 марта 2013 года Учитель: Плотникова Елена Дмитриевна Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 10-12 мин. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Ходьба по залу в колонне по одному: а) на носках, руки вперёд; б) на пятках, руки за голову; в) на внешней стороне стопы, руки в стороны; г) приставные прыжки правым, левым боком. 4. Ходьба по залу в колонне: - с остановкой в упор присев; - с остановкой в упор присев и прыжком вверх. 5. Бег по залу в колонне по одному: - змейкой; - с поворотом на 360 градусов; - с изменением направления. 6. Упражнение на восстановление дыхания 7. ОРУ в движении в колонне по одному: 1) И.п. руки на пояс, наклоны головы 1- вперед; 2- назад; 3- влево; 4- вправо. 2) 1-4- одновременные круговые вращения рук вперед, 5-8 тоже назад; 3) 1-4- попеременные круговые вращения рук вперед, 5-8 тоже назад; 4) -1-4-круговые вращения рук в кистях, -5-8-круговые вращения рук в локтевых суставах. 5) тоже в другую сторону 2 мин. 30 сек. 10-15м. 10-15м. 10 м. 30-40 м. 1-2 мин. 1-2 мин. 30 сек. 1-2 раза 1-2 раза 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза И.п.-о.с. Физорг сдаёт рапорт громко, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному. Соблюдать дистанцию. Спина прямая. Из строя не выходить. Руки вверх, на пояс. Не толкаться, соблюдать дистанцию - вытянутые руки вперед. Из строя не выходить. Бег за направляющим. Бег в медленном темпе Не толкаться, соблюдать ТБ Правильность выполнения Спина прямая. Руки в локтях не сгибать Упражнение выполнять под каждый шаг Правильное выполнение упражнения о с н о в н а я ч а с т ь 28-30 мин. 1. Проверка домашнего задания - выполнение упражнений для развития ОФП поточно: 2. Упражнение на оценку (прыжок на одной ноге, дистанция 15 метров). Выигрывает тот, у кого наименьшее количество прыжков 3. Обучение нападающему броску Перестроение в 2 шеренги Подводящие упражнения: - сидя на гимнастическом мате бросок волейбольного мяча двумя руками из-за головы - разбег до 1-й линии прыжок вверх и имитация броска двумя руками из-за головы - выполнение нападающего броска 4. Закрепление выполнения нападающего броска в подвижной игре «Пионербол» Расчёт на 1-2. Деление учащихся на 2 команды. Учащиеся, не задействованные в игре, выполняют упражнение с баскетбольным мячом « бросок в стену двумя руками из-за головы, от груди, от плеча правой, от плеча левой » 3-4 мин. 2-3 мин 1-2 мин. 7-8 мин. 2-3 мин. 4-5 мин. 6-8 мин. 4 упр. по 15 раз каждое Уч-ся показывают и называют упражнения подготовившие дома 1-3 место у девочек и у мальчиков оценка «5» Расчёт на первый, второй Бросок вверх - вперёд, ноги согнуты в коленях Замах руками за 1 метр до 1-й линии Согласованность действий Играть с использованием нападающего броска Замена учащихся в игре Упражнения выполнять правильно, не торопиться зак- лючи- тель- ная часть 4-5 мин. 1. Построение. 2. Игра на восстановление дыхания. Представить циферблат часов, закрыв глаза отсчитать 20 секунд, сделать шаг вперед, открыть глаза. Выигрывает тот, у кого совпало время с секундомером (20 секунд). 3. Подведение итогов, замечания по уроку, выставление оценок. 30 сек. 1-2 мин. 1-2 мин. И.п. –о.с. Вслух не считать. Из строя выйти, открыть глаза и ждать команды учителя. Оценки за дом. задание и оценки за прыжок на одной ноге Д/з: подготовка к тесту «поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд» Самоанализ открытого урока от 13.03.2013 года КГУ «Средняя школа №14» г.Риддер Учитель физической культуры: Плотникова Елена Дмитриевна. Тема урока: Обучение нападающему броску в подвижной игре «Пионербол». Цели урока: 1. Научить элементам движений спортивной игры «Волейбол». 2. Развитие координации, ловкости, пространственного мышления. 3. Воспитание решительности, взаимовыручки, чувства партнёрства, дружбы. Задачи урока: 1. Обучение нападающему броску. 2. Совершенствование перемещения по площадке. 3. Совершенствование ловли, подачи мяча в подвижной игре «Пионербол». Данный открытый урок соответствовал календарно - тематическому планированию и связан с предыдущими уроками. В последующем этот учебный материал пригодится в дальнейшем обучении спортивной игры «Волейбол». В 3 «В» классе обучается 21 человек. На уроке присутствовало 18 и 3 человека отсутствовали по причине болезни. Класс с высоким потенциалом развития физических качеств, хорошо восприимчив к обучению, коммуникабелен. Организационное обеспечение урока Урок начался по расписанию, были соблюдены все организационные моменты: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач. В вводной части урока разминка соответствовала основной теме. Были даны упражнения в соответствии чередования физической нагрузки. Опорно-мышечный аппарат был хорошо подготовлен к основной части урока. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока «нападающий бросок». В закреплении учебного материала провелась подвижная игра «Пионербол» с использованием нападающего броска. В заключительной части урока в качестве восстановления дыхания была проведена игра на внимание. Были подведены итоги урока, выставлены оценки, дано домашнее задание. Моторная и общая плотность урока соответствовала задачам урока. Методическая деятельность На уроке использовались различные методы обучения: словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям. Были показаны разные формы организации работы с учащимися: индивидуальные, поточные, групповые. Была проведена проверка домашнего задания с использованием названия упражнения и правильности его выполнения. Также на уроке учащимся был предложен и соревновательный момент «прыжок на одной ноге», с выставлением оценок за 1-3 места. На уроке прослеживался дифференцированный подход к учащимся. Оздоровительная деятельность Все учащиеся были в спортивной форме. Упражнения дозировались в соответствии с предлагаемой нагрузкой, задачами урока, возрасту учащихся и физическим развитием. Кроме этого на уроке решались и воспитательные задачи. Деятельность учащихся Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды учителя выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Педагогическая деятельность Команды отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся. Учитель делал много поощрений, что соответствует возрасту детей. На уроке наблюдался контроль и за самочувствием учащихся. Учитель дифференцировал нагрузку с учётом физиологических возможностей детей. Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Все поставленные задачи на уроке были выполнены. Изменений и отклонений в ходе урока не было. | |
Просмотров: 2851 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|