Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Детство-это тот период ребенка, в котором он о легко поддается воспитательным воздействиям и влияниям окружающей среды. Именно в этот период создается основа, на которую базируется все последующее обучение и воспитание. Семья в воспитании дошкольника играет важную роль. Часто она бывает единственной средой, формирующей его личность. Танцевальное искусство существует с давних времен. Культовые, трудовые ,охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления ,нередко связанные с религиозными церемониями , существовали в древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах. Слово «хореография» появилось около 1700 года как название для появившихся тогда систем стенографирования танцев. В последствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом. Хореография – это искусство, любимое детьми. Это искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка . Танец – форма хореографического искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Двигательная активность у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период « возрастом двигательной расточительности ». Хореография творчески помогает реализовать эту потребность, бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укрепить мускулатуру и скелет , но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение . Стоит заметить что дети занимающиеся хореографией реже болеют, ребенок владеющий балетной осанкой вызывает восхищение у окружающих. Но ее формирование – процесс длительный , требующий многих качеств от ребенка. Дисциплинированность ,трудолюбие и терпение –те свойства хорактера ,которые необходимы не только в хореографическом классе , но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Аккуратность в хореографическом исполнительстве , опрятность формы в хореографическом классе переноситься на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой , но и прической, чистотой и элегантностью в одежде. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания ,которых он не мог бы получить из каких-либо источников. Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению возникших проблем у детей: снимает отрицательные факторы ( закомплексованность в движениях, в походке ) ; воспитывает ответственность ( необходимая черта в характере ребенка, так как безответственное отношение одних порой раздражает и расслабляет других ) ; убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей ; бережет ребенка от нездорового соперничества ,злорадства ,»звездной болезни» ,что является важной задачей в воспитании детей . Преподаватель учит детей способности сопереживать чужой беде .умению защищать, возможно и вопреки всему коллективу. Выразить свою точку зрения ,отстоять ее ребенок учиться в коллективе . Педагог активно воспитывает в них порядочность ,долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их суждений и позиций. | |
Просмотров: 1264 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|