Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Спортивный праздник для учащихся 1 – 5классов. Малашенко Светлана Николаевна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория, «Фонд образования Нурсултана Назарбаева», международная школа «Мирас», город Астана. sveta_msn@mail.ru Я работаю учителем физкультуры в начальной школе. Хочу поделиться опытом проведения спортивного праздника. Так как у нас школа международная, в этот раз я решила провести «День спорта» в виде «Игр народов мира». Уже третий год в нашей школе все дети разделены по «Домам». Всего 4 дома, название домов я взяла из названий морей и озер Казахстана. Балхаш – синий цвет, Каспий - красный, Зайсан - зеленый, Арал - желтый. На спортивный день все дети одеваются в спортивную форму по цвету «Дома». Все 1 классы я делю на равные по силе команды, также 2-3 классы, 4-5классы. Получается в каждом «Доме» находятся все классы 1, 2-3,4-5. Это удобно не только для спортивных соревнований, но и для общешкольных мероприятий, потому, что дети набирают себе очки в виде смайликов, звездочек в течение всего года, например (лучший рисунок, чтец, певец, за ответственную работу, различные конкурсы). В конце года подводится общий результат по «домам», чей дом набрал наибольшее количество очков, вручаются кубки за 1, 2 и 3 место, за 4 место грамота и всегда мы всем детям дарим небольшие призы в виде блокнотов, скакалок. Я считаю, что учителю физкультуры для проведения любых праздников, главное подобрать интересные и безопасные виды деятельности. Основной задачей для проведения спортивного праздника является радостное настроение, желание заниматься спортом, воспитание интереса к играм, формирование толерантности у учащихся во время спортивных соревнований. Место проведения: спортзал начальной школы, школьные площадки на улице. План проведения: «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» Начало: 12.45 Все команды под спортивный марш заходят в спортзал и строятся по «Домам», учителя ведут свою команду, строят в «доме», где будет написано на баннере название их команды. Учителя следят за дисциплиной в своей команде. Вступительная часть, пожелания (директор). Краткая информация о проведении и награждении (Светлана – учитель физкультуры), по команде организованный выход на станции, ответственные сопровождают свои команды. У каждого учителя файл для собирания смайликов - очков. Ассистент фотографирует все команды во время проведения праздника. общее время ориентир для проведения. Виды деятельности Ответственные за команды - учителя Ответственные за станции – помощники учителей 13.05 Общий свисток для начала и следит за временем Светлана – учитель физкультуры. 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 1станция Африканская игра. «ОХОТА НА ДИКОГО ЗВЕРЯ» Перед командами игроков на расстоянии 10 м стоят скейты. По сигналу руководителя первые участники бегут к скейтам и привязывают веревку любым узлом, вторые участники привязывают к этой веревке другую и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе. Веревки по числу игроков. Оценивание: Каждый выигрыш 1 смайлик. 1кл Елена Каспий (красные) 1кл Альфия Арал (желтые) после 1станции переход на 2станцию Наргиза объясняет правила игры и проводит. 13.20 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 2станция Китайская игра. «Цветные мячи» Участники по одному из двух команд становятся на черту, в руках по разному цвета мячу. По сигналу каждый бросает мяч как можно дальше вперед и бежит с места не за своим мячом, а за соперника. Кто первый вернулся с мячом, тот и выиграл. Оценивание: По одному смайлику выигравшей команде за каждый забег. 1кл Алия Балхаш (синие) 1кл Яна Зайсан (зеленые) переход на 3станцию Дина объясняет правила игры и проводит. 13.35 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 3 станция Венгерская игра. «Найди кеглю» Участники выходят по очереди к линии, им завязывают глаза, раскручивают 3 раза, задача найти и принести свою кеглю. Если прошли мимо кегли, возвращаются обратно, выполняют задание следующие. Оценивание: Каждому взявшему кеглю, смайлик. 2-3кл Анар Каспий (красные) 2-3кл Сауле Арал (желтые) переход на 4станцию Аида объясняет правила игры и проводит. 13.50 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 4 станция Таиландская игра. «Сиамские близнецы» - это два человека, некоторые части у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого, ноги выше колена связаны скотчем или веревкой. После этого они должны держась друг за друга (за пояс, плечи) быстрым шагом дойти до фишки и возвратиться обратно. Оценивание: Каждой паре, кто пришел первый смайлик. 2-3кл Майра Балхаш (синие) 2-3кл Ольга Зайсан (зеленые) переход на 5станцию Асель и Жанна объясняют правила игры и проводят. 14.05 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 5 станция Английская игра. Спортивная игра «Футбол» Игра проводится в спортзале. Играют по 5 человек, замена по ходу игры. Оценивание: Сколько забила команда голов, столько смайликов каждой команде. 4-5кл Асем Арал (желтые) 4-5кл Татьяна Каспий (красные) переход на 6станцию Карлыгаш напоминает правила игры и проводит. 14.20 10 мин работа на станции 5мин на объяснение игры и переход к другой станции. 6 станция Игра из Германии. «Веселый обруч» Каждая команда становится в одну линию и держит сомкнутыми руки по всей линии. Первый человек из каждой команды получает обруч. По сигналу каждый игрок должен " пропустить" свое тело через него, при этом, не размыкая рук, можно приседать, перешагивать ногами через обруч. Оценивание: Выигрывает та команда, которая быстрее проденет через всю команду обруч, ей смайлик. 4-5кл Оксана Балхаш (синие) 4-5кл Тери Зайсан (зеленые) переход на 1станцию Ирина объясняет правила игры и проводит. 14.35 все заходят в спортзал для подведения итогов. Учителя вместе со своими командами организованно заходят в спортзал по своим «домам», строят команды в одну колонну, сдают конверты со смайликами Светлане. Учителя команд, Светлана - физкультура. 14.45 Награждение Пока идет подсчет очков - смайликов, во время паузы, проводятся конкурсы: 1. «Музыкальный мяч» Выходят по желанию дети с разных команд, всего 10 человек, выстраиваются в шеренгу, у первого маленький мяч, играет музыка, дети друг другу передают мяч, как музыка остановилась, у кого мяч, тот проиграл, выходит из игры. 2. «Шляпы». Для этого конкурса потребуются шляпы, любые другие головные уборы. Количество шляп - на одну меньше, чем количество игроков. Шляпы раскладываются по кругу - на стульях. За ними встают в круг дети. По сигналу - включение музыки, бубен или погремушка - дети начинают бегать по кругу вокруг шляп. Как только музыка смолкает, дети должны быстро схватить и надеть на себя шляпу. Тот, кому шляпа не досталась, выходит из игры, убирается одна шляпа и игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один игрок. Кто выиграл - приз. В это время помощники подсчитывают очки. Затем на листке большими цифрами выводят каждого «ДОМА» очки, синим фломастером Балхаш, зеленым Зайсан и так далее начиная с меньшего и показывают детям. Учитель физкультуры благодарит всех за удачное проведение соревнований и вручает кубки за 3, 2, 1 место, за 4 место грамоту. Организованный выход из спортзала под спортивный марш. В конце я всем учителям раздаю листы рефлексии, чтобы обратить внимание на все замечания и совершенствовать следующий день спорта. Лист - рефлексия Пожалуйста, заполните предложенную ниже таблицу. Буду рада вашим комментариям, конструктивной критике и предложениям по улучшению. Рефлексия Предложения, если есть Виды деятельности Распределение времени, организация Ресурсы Награждение Источник: http://Физкультура в 1-5 классы | |
Просмотров: 1694 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|