Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План- конспект открытого урока по теме «Гимнастика» Задачи урока: 1. Разучить технику опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. 2. Совершенствовать технику кувырка вперед, назад, стойку на лопатках. 3. Развитие ловкости, гибкости, прыгучести, формирование правильной осанки. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности. Тип урока: комбинированный Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой. Место проведения: с/ зал. Класс-7в Дата-05.12. 2012г. Время 16.35-17.20 Инвентарь: маты, короткие скакалки. ТСО: магнитофон. Учитель: Комкова Л.В. СОШ № 83 им. Г. Мустафина. 1.подготовительная часть-16 мин 1.Построение, сообщение задач 2.Строевые упражнения: повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!»;-строевой шаг. 3.Ходьба 1)спиной 2)на носках; 3)на пятках; 4)шаг галопа; 5)подскоки 6)шаг польки И.п. правая впереди. Счёт: И.- подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперёд; 1 и 2 – три переступания: правой, левой, правой; на следующий такт- тоже с левой ноги При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных упражнений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. следить за постановкой стоп при ходьбе. 4.Бег равномерный: 1)спиной вперёд; 2)с захлёстыванием голени; 3)с высоким подниманием бедра; 4)бег прыжками Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют упражнение по диагонали в колонне по одному. 1.Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой 1)И.п.-О.С.-скакалку сложить вдвое, держать за головой в согнутых руках. Счёт: 1.-Повернуть туловище налево, скакалку вверх натянуть. 2. и.п.-то же в другую сторону. 2)И.п.-О.С., скакалка сложена вчетверо за головой. 1-3-Пружинистые наклоны вперед, растягивая скакалку и нажимая ею на шею 4- Выпрямиться, прогнуться, поднявшись на носки. 3)И.п.- ноги врозь, сложенная вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1-Наклониться влево, опуская левую руку и сгибая правую за голову. 2- И.п- то же в другую сторону. 4)И.п.- О.с., скакалка сзади под пяткой левой ноги, натянута. 1- Поднимая ногу со скакалкой назад, наклониться вперед. 2-3- Равновесие на правой ноге. 4-И.п.То же с другой ноги. 5)И.п.- широкая стойка на скакалке, концы в руках. 1-3. Глубокие пружинящие приседания, натягивая скакалку, руки прямые, вперед. 4.И.п. 6)И.п.- лежа на спине, руки за головой прямые, держат скакалку, сложенную вдвое. 1- наклониться вперед, натягивая скакалку, коснуться носков ног. 2. И.п. 7)И.п.-О.с., скакалка опущена в прямых руках. 1-4. Прыжки ч/з скакалку на обеих ногах вперед. 5-8. шаги на месте, высоко поднимая колени. 8) И.п:.скакалка сзади, вращая скакалку вперед. Бег на месте. 2. Основная часть -23 мин 1 Акробатические упражнения Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см. 1)кувырок вперед а) группировка в упоре присев; б) «качалка»-перекат вперед- назад в) перекат вперед- назад- упор присев; г) кувырок вперед (слитное выполнение) Обратить внимание на положение головы, круглую спину, Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук. 2) кувырок назад а) кувырок назад в упор на коленях; б) кувырок назад с помощью другого ученика При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях. Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев 3). Стойка на лопатках назад из упора присев; а) стойка с согнутыми ногами; б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. 4 ) «Мост» из положения лежа Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площать опоры рук, Страховка: поддержка под поясницу 2. Опорный прыжок ноги врозь Опорный прыжок выполняют на гимнастическом козле. Высота снаряда 110см. Помощь и страховка при наскоке в упор присев, стоя сбоку; в случае падения вперед поддержать за плечо. При приземлении быть готовым поддержать под спину(падение назад) или под грудь(падение вперед) а)разбег-вскок на мостик-толчок, ноги врозь-соскок назад б)вскок в упор на колени С небольшого разбега(4-6) шагов напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор на колени на гимнастического козла; соскочить назад. в) вскок в упор присев, соскок прогнувшись С небольшого разбега (6-8) шагов напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на гимнастического козла; выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки- вперед- в стороны. 3. Заключительная-6 мин 1. Проверка домашнего задания: Упражнения для мышц брюшного пресса. Оценивают ученики друг друга в парах. 2. Упражнение на релаксацию; Ученики сидят на скамейке с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка. Один из учеников (осв. от урока) читает упражнение на релаксацию «Спасибо моему телу». Построение. Подведение итогов: Выставить отметки. Отметиь класс за активную и добросовестную работу на уроке. Д/задание: Подобрать и показать упражнения для гибкости позвоночника. | |
Просмотров: 2679 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|