Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Методическая разработка по планированию уроков борьбы в 5 – 11 классах
5 класс

Специальные физические упражнения, направленные на формирование ловкости.
Приемы в партере: Переворот с захватом руки с боку. Переворот с захватом дальней руки и ближнего бедра. Переворот рычагом на шею. Переворот с захватом головы спереди и руки снизу.
Приемы в стойке: Захваты и освобождение от них. Перевод за руку сбивание в сторону с захватом руки и туловища. Проход в две ноги. Простейшие виды борьбы: «Бой петушков»,салки, борьбы за отрезок каната.

6 класс

Специальные физические упражнения, направленные на формирование быстроты.
Приемы в партере: Переворот перекатом с захватом шеи и ближней ноги. Переворот с захватом локтей соперника снизу. Переворот за себя захватом однойменой руки за плечо.
Приемы в стойке: Перевод в партер с захватом ноги за бедро и голени. Нырок по руку. Бросок через спину с захватом руки и головы .
Простейшие виды борьбы: борьба в кругу, перетягивание с вожжами ,борьба за набивной мяч.

7 класс

Специальные физические упражнения, направленные на формирование ловкости и быстроты.
В партере: Переворот с захватом руки на шею и дальней руки снизу. Переворот с захватом руки на ключ и упором ногой в бок. Переворот обратным ключом.
В стойке: Сбивание с захватом голени с упором в бедро .Нырок с захватом шеи и ближнего бедра. Бросок через спину с захватом руки.
Простейшие виды борьбы: борьба за захват ноги, голеностопа, игра «Наездники».

8 класс

Специальные физические упражнения, направленные для развития координации и ловкости.
Приемы в партере: Переворот с захватом предплечья и одноименного бедра .Переворот переходом. Накат с захватом руки и туловища .
В стойке: Проход на голень голова внутри и сбивание подсечкой ногой. Бросок охватом. Перевод в партер посадкой с захватом ноги.
Простейшие виды борьбы: борьба на коленях, борьба с «креста» до касания третьей точки , игра «регби» на коленях.

9 класс

Специальные физические упражнения для развития силы.
Приемы в партере: накат со скрещенными ногами, бросок за дальнее бедро. Переворот забегом с захватом дальней руки на рычаг.
Приемы в стойке: Бросок с захватом руки и одноименной ноги (мельница). Проход в две ноги. Защита от прохода в ногу голова внутри. Учебная борьба.

10 класс

Специальные физические упражнения для развития борцовского поста.
Приемы в партере: накат с захватом ближнего предплечья и дальней голени. Переворот со скрещенными ногами. Переворот с захватом головы и руки спереди через мост.
Приемы стойке: Проход в ноги голова снаружи с переходом в две ноги . Разноименная «мельница» . Бросок «вертушка»
Учебная борьба.

11 класс

Специальные физические упражнения для развития силы и выносливости.
Приемы партере: переворот забеганием с захватом ближней руки сверху и дальнего предплечья снизу. Переворот с зацепом ног ногами прогнувшись, накат с захватом туловища.
Приемы в стойке: Защита от проходов в ноги. Бросок со скручиванием.
Бросок «мельница» с забеганием в сторону головы. Учебная борьба.

Методические разработки
по ведению урока борьбы в 6 – 8 классе.

Упражнение для укрепления мышц шеи. Вставание на ноги разгибом. Переворот с захватом дальней руки и ближнего бедро. Бросок с обратным захватом дальнего бедра. Бросок «мельница». Проход в ногу с нырка. Простейшие виды борьбы «Борьба за захват ног». Беседа на тему “Методы развития силы”.

I Упражнение для укрепления мышц шеи обычно выполняется после упражнений в движении и на месте.

Примерные упражнения:
1.И.п – «пирамида» (упор ступнями и лбом в ковер)
2.Качание на мосту.
3.Забегание вокруг головы.
4.Переворот через голову с моста.

II Вставание на ноги с разгибом .Выполняя кувырок вперед с упором на руки, при касании лопаток ковра посылаем прямые ноги вверх по дуге вперед ,туловище прогибается отталкиваясь руками помогаем встать на ноги.

III Переворот с захватом бедра и дальней руки.

Атакующий сбоку захватывает ближнее бедро и тянет его вверх ,накладывая на свое бедро и захватывает дальнюю руку снизу. Толчком соперника грудью вперед переворачивает его на лопатки.

IV Бросок с обратным захватом дальнего бедра.

Сбоку атакующий захватывает ближнюю голень, а другой рукой удерживает туловище сверху с поворотом то соперника тянет голень и туловище на себя, затягивая ногу соперника к себе на дальнее бедро и захватывает его дальнее бедро обратным хватом . Прогибаясь и поворачиваясь ,атакующий бросает соперника на спину.

V Бросок «Мельница» с захватом одноименной ноги и разноименного плеча.

С нырком под руку , атакующий сближается с соперником , захватывает бедро и поворачиваясь в сторону с которой захвачено плечо ,атакующий бросает соперника через плечи.


VI Проход в ноги с нырком.
Прием выполняется при выполнении тактических действии – выведение партнера из равновесия в свою сторону обычно рывком за шею и плечо или просто ногой к себе. В заключении атакующий сам притягивает себя к партнеру и делает глубокий подсед с шагом вперед и захватом ног.

VII Беседа на тему: “Методы развития силы”. Под силой мы понимаем способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им. Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений. Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений.
Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц.
К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).
Категория: Физическая культура | Добавил: Николай3699 (2013-05-16) | Автор: Левин Владимир Юрьевич E
Просмотров: 1008 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru