Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Исследование, как средство повышения мотивации на уроках физкультуры.
Исследование, как средство повышения мотивации на уроках физкультуры.
Малашенко Светлана Николаевна,
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория,
«Фонд образования Нурсултана Назарбаева»,
международная школа «Мирас»,
sveta_msn@mail.ru
Исследование на примере темы: подвижные игры (6недель, 12 уроков). В нашей начальной Международной школе «МИРАС» города Астаны, методика преподавания основана на исследовательском подходе к обучению, предполагающем построение учебного процесса через активизацию познавательной деятельности, основанной на природной любознательности ребенка.
Международная программа начальной школы и планирование разработано на потребностях наших учеников и интегрирована с программой начальной школы казахстанского образовательного стандарта.
Основным методом обучения в нашей школе является ученическое исследование.
Я хочу поделиться своим опытом проведения уроков физкультуры с исследовательским подходом. Исследовательский подход, это процесс, который способствует самостоятельному действию со стороны ученика или учителя, позволяющий двигать учеников от их текущего уровня понимания к новому и более глубокому. Исследование, знакомит с концептуальными вопросами, которые помогают учителю и учащимся размышлять по теме и содействуют расширению и углублению исследований учащихся, формируют понимание структурированного исследования, обеспечивают системность и многоаспектность. Исследование по теме я начинаю проводить между новой темой и тем, что ученики уже знают. Я стараюсь подобрать и подготовить виды деятельности, которые помогают понять, какие знания есть у учеников по новой теме. Учащиеся могут исследовать тему через обсуждение, опрос, поиска информации, экскурсии, интервью, изучение разных книг, просмотр видео материалов и выступление приглашенных гостей на данную тему. На этом этапе у учеников появляются вопросы. Эти вопросы записываются и вывешиваются в спортзале, это поможет в дальнейшем найти ответы на эти вопросы. Каждая тема имеет свою центральную идею, утверждение или обобщение, которое заключает в себе суть исследования. Название центральной идеи помогает сохранять сосредоточенность внимания на основной теме и гарантирует, что исследование будет выходить за рамки простого сбора информации и приведет к более глубокому пониманию концепций и связей между ними. Допустим по программе у меня – тема: баскетбол, к нему я подбираю центральную идею: «Командная игра играет важную роль в развитие личности», легкая атлетика – « Легкая атлетика – массовый вид спорта, необходимый для развития жизненно-важных двигательных навыков» и т.д.
Изучение темы обычно заканчивается итоговым оцениванием, во время которого ученики должны продемонстрировать свое понимание центральной идеи.
Основной принцип формирования знаний и двигательной активности на каждом этапе обучения – открытие нового, что позволяет учащимся активно участвовать в их собственном обучении и принимать на себя ответственность за этот процесс. Здесь и развитие двигательных способностей ребенка, формирование ценностно-личностных качеств и отношений, коммуникативных, познавательных, социальных умений и навыков. Процесс обучения строится с учетом возможности и способностей каждого ребенка и направлен на развитие творчества, раскрытие потенциала через организацию командной, практической и самостоятельной деятельности. Воспитывая интерес детей к определенному действию, формируется потребность и положительная мотивация к занятиям физической культуры.
Рассмотрим на примере темы: подвижные игры (6недель, 12 уроков).
Центральная идея: «Мир подвижных игр или разнообразие подвижных игр».
Какие аргументы, понятия исследования определят связь исследования с главной идеей?
Какие игры вы знаете? Какие функции выполняют игры? Как выбрать и провести игру, цели и задачи? Почему для игр нужны правила? Как связаны игры и легкая атлетика?
Вопросы – побуждения учителя будут направлять эти исследования.
Что такое подвижная игра? Как появились игры? Какие игры Вы знаете? Какие игры помогают: быстро бегать, прыгать, точно метать? Какие цели и задачи преследуют подвижные игры? Для чего нужны игры? Придумай свою игру!
Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения я буду искать? Детям задаются вопросы, которые их направляют на исследование темы. «Мозговой штурм», обсуждение. Затем учащиеся на плакате записывают все, что они знают о подвижных играх, что хотели бы узнать. Ученики могут работать в небольших группах, в парах или самостоятельно, собирая информацию и готовить ее к презентации в течение всей темы к итоговому оцениванию. Каждая группа получает лист бумаги и маркеры для работы. Можно работать на общем плакате, где каждый подходит и записывает свои вопросы или ответы.
Какими способами можно будет оценить обучение учащихся? Учитель собирает всю информацию, доказательства о знаниях и навыков учащихся. Будет видно разные уровни знаний. Я стараюсь подготовить разные вопросы, ученики будут отвечать на эти вопросы по рабочим листам, затем прокомментирую их. По программе разрабатываю разные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, которые помогают понять и дать полную информацию на заданные вопросы. Дети будут играть в сюжетные и ролевые игры (парные, групповые и командные). Придумывать и проводить самостоятельно свои игры, соблюдать и изучать правила игр. Выполнять задания и записывать результаты. Научатся разным двигательным действиям: бросать мяч и быстро убегать «Охотники и утки», прыгать на одной ноге «Бой петухов», преодолевать препятствия «Кто выше?», ловить и передавать мяч «Волк и лисицы» и другие. В играх получать положительные эмоции, развивать моральные и волевые качества. Смотреть видео подвижных игр других народов – опрос. Учащиеся будут отвечать на вопросы устно: 1. Какую роль играют подвижные игры? 2. Что такое сюжетная игра, ролевая? 3. Почему у любой игры есть правила и свое название? 4. Что развивают подвижные игры? 5. Каковы преимущества подвижных игр? После просмотра, они расскажут, что узнали нового о подвижных играх, что в них ценного?

Итоговое оценивание подвижной игры. «Придумай свою игру»

Имя ученика: Дата: Класс:
Название игры:
Правила игры:
Техника безопасности:
Рисунок игры:
Оценка: Комментарии учителя:

Изучение темы заканчивается итоговым оцениванием, во время которого ученики должны продемонстрировать свое понимание основной темы. Я готовлю листы - оценивания, ученики заполняют их. Можно использовать разнообразные оценочные листы, разрабатывать их также могут и ученики. Оценка за работу отражает достижения учащегося в применении знаний, навыков и отношений.
После завершения темы «Подвижные игры» ученики смогут: находить, анализировать, обобщать информацию. Знать название игр их правила, назвать подвижные игры с элементами легкой атлетики, сравнивать игры других народов, показать свою игру.
Принципиально важны создание благоприятной среды для развития целостной личности, самопознания и самовыражения. Поэтому в ходе учебной деятельности моделируется и анализируется процесс познания на всех его этапах. Это позволяет использовать планирование исследования, как средство и инструмент саморазвития и самообразования человека (ученика и учителя). Вся учебная деятельность строится на основе партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, ученика с учениками. Структура среды обучения, включая дом, классную комнату, школу, общество и поведение, сформировавшееся другими людьми в данной среде, а именно родителем и учителем, заложит фундамент знаний, который даст значимое участие и исследование со стороны учеников.
Весь учебный процесс тесно связан с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Тщательное планирование учителем целей достижения и способов их применения способствует повышению мотивации.
Исследовательский подход, как один из путей способствующий повышению учебной мотивации, совершенствование учебно-воспитательного процесса и разностороннего, гармоничного развития ребенка. Учащиеся имеют свое представление о том, как устроен мир, основанное на их собственном опыте. Они переоценивают и переосмысливают этот опыт в условиях новых учебных задач и ситуаций в процессе обучения.
Необходимость обновления образования, заключающаяся в переходе от знаний, умений, навыков к другой шкале оценки результатов обучения - веление времени.

Литература:
Программа начальной школы для международного начального образования, September 2000
© International Baccalaureate Organisation 2000
International Baccalaureate Organisation
Route des Morillons 15
1218 Grand-Saconnex
Geneva, SWITZERLAND

Питерсон Хаус, Мальтхаус Авеню, Кардифф ГэйтКардифф, Уэлс GB CF23 8 GL, Программа начальной школы «Личностное, социальное и физическое воспитание», Соединенное Королевство Великобритании, Международный бакалавриат, 2009г.

С. Мирсеитова. Исследование процесса обучения. Лучший опыт учителей. Алматы:Школа профессионального развития,2012.

Источник: http://С. Мирсеитова. Исследование процесса обучения. Лучший опыт учителей. Алматы:Школа профессионального развития,2012. Прог
Категория: Физическая культура | Добавил: Молоко (2013-06-10) | Автор: Светлана E
Просмотров: 2528 | Теги: любознательность ребенка, исследовательский подход, оценивание, учебная мотивация., методика преподавания | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru