Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Исследование, как средство повышения мотивации на уроках физкультуры. Малашенко Светлана Николаевна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категория, «Фонд образования Нурсултана Назарбаева», международная школа «Мирас», sveta_msn@mail.ru Исследование на примере темы: подвижные игры (6недель, 12 уроков). В нашей начальной Международной школе «МИРАС» города Астаны, методика преподавания основана на исследовательском подходе к обучению, предполагающем построение учебного процесса через активизацию познавательной деятельности, основанной на природной любознательности ребенка. Международная программа начальной школы и планирование разработано на потребностях наших учеников и интегрирована с программой начальной школы казахстанского образовательного стандарта. Основным методом обучения в нашей школе является ученическое исследование. Я хочу поделиться своим опытом проведения уроков физкультуры с исследовательским подходом. Исследовательский подход, это процесс, который способствует самостоятельному действию со стороны ученика или учителя, позволяющий двигать учеников от их текущего уровня понимания к новому и более глубокому. Исследование, знакомит с концептуальными вопросами, которые помогают учителю и учащимся размышлять по теме и содействуют расширению и углублению исследований учащихся, формируют понимание структурированного исследования, обеспечивают системность и многоаспектность. Исследование по теме я начинаю проводить между новой темой и тем, что ученики уже знают. Я стараюсь подобрать и подготовить виды деятельности, которые помогают понять, какие знания есть у учеников по новой теме. Учащиеся могут исследовать тему через обсуждение, опрос, поиска информации, экскурсии, интервью, изучение разных книг, просмотр видео материалов и выступление приглашенных гостей на данную тему. На этом этапе у учеников появляются вопросы. Эти вопросы записываются и вывешиваются в спортзале, это поможет в дальнейшем найти ответы на эти вопросы. Каждая тема имеет свою центральную идею, утверждение или обобщение, которое заключает в себе суть исследования. Название центральной идеи помогает сохранять сосредоточенность внимания на основной теме и гарантирует, что исследование будет выходить за рамки простого сбора информации и приведет к более глубокому пониманию концепций и связей между ними. Допустим по программе у меня – тема: баскетбол, к нему я подбираю центральную идею: «Командная игра играет важную роль в развитие личности», легкая атлетика – « Легкая атлетика – массовый вид спорта, необходимый для развития жизненно-важных двигательных навыков» и т.д. Изучение темы обычно заканчивается итоговым оцениванием, во время которого ученики должны продемонстрировать свое понимание центральной идеи. Основной принцип формирования знаний и двигательной активности на каждом этапе обучения – открытие нового, что позволяет учащимся активно участвовать в их собственном обучении и принимать на себя ответственность за этот процесс. Здесь и развитие двигательных способностей ребенка, формирование ценностно-личностных качеств и отношений, коммуникативных, познавательных, социальных умений и навыков. Процесс обучения строится с учетом возможности и способностей каждого ребенка и направлен на развитие творчества, раскрытие потенциала через организацию командной, практической и самостоятельной деятельности. Воспитывая интерес детей к определенному действию, формируется потребность и положительная мотивация к занятиям физической культуры. Рассмотрим на примере темы: подвижные игры (6недель, 12 уроков). Центральная идея: «Мир подвижных игр или разнообразие подвижных игр». Какие аргументы, понятия исследования определят связь исследования с главной идеей? Какие игры вы знаете? Какие функции выполняют игры? Как выбрать и провести игру, цели и задачи? Почему для игр нужны правила? Как связаны игры и легкая атлетика? Вопросы – побуждения учителя будут направлять эти исследования. Что такое подвижная игра? Как появились игры? Какие игры Вы знаете? Какие игры помогают: быстро бегать, прыгать, точно метать? Какие цели и задачи преследуют подвижные игры? Для чего нужны игры? Придумай свою игру! Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения я буду искать? Детям задаются вопросы, которые их направляют на исследование темы. «Мозговой штурм», обсуждение. Затем учащиеся на плакате записывают все, что они знают о подвижных играх, что хотели бы узнать. Ученики могут работать в небольших группах, в парах или самостоятельно, собирая информацию и готовить ее к презентации в течение всей темы к итоговому оцениванию. Каждая группа получает лист бумаги и маркеры для работы. Можно работать на общем плакате, где каждый подходит и записывает свои вопросы или ответы. Какими способами можно будет оценить обучение учащихся? Учитель собирает всю информацию, доказательства о знаниях и навыков учащихся. Будет видно разные уровни знаний. Я стараюсь подготовить разные вопросы, ученики будут отвечать на эти вопросы по рабочим листам, затем прокомментирую их. По программе разрабатываю разные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, которые помогают понять и дать полную информацию на заданные вопросы. Дети будут играть в сюжетные и ролевые игры (парные, групповые и командные). Придумывать и проводить самостоятельно свои игры, соблюдать и изучать правила игр. Выполнять задания и записывать результаты. Научатся разным двигательным действиям: бросать мяч и быстро убегать «Охотники и утки», прыгать на одной ноге «Бой петухов», преодолевать препятствия «Кто выше?», ловить и передавать мяч «Волк и лисицы» и другие. В играх получать положительные эмоции, развивать моральные и волевые качества. Смотреть видео подвижных игр других народов – опрос. Учащиеся будут отвечать на вопросы устно: 1. Какую роль играют подвижные игры? 2. Что такое сюжетная игра, ролевая? 3. Почему у любой игры есть правила и свое название? 4. Что развивают подвижные игры? 5. Каковы преимущества подвижных игр? После просмотра, они расскажут, что узнали нового о подвижных играх, что в них ценного? Итоговое оценивание подвижной игры. «Придумай свою игру» Имя ученика: Дата: Класс: Название игры: Правила игры: Техника безопасности: Рисунок игры: Оценка: Комментарии учителя: Изучение темы заканчивается итоговым оцениванием, во время которого ученики должны продемонстрировать свое понимание основной темы. Я готовлю листы - оценивания, ученики заполняют их. Можно использовать разнообразные оценочные листы, разрабатывать их также могут и ученики. Оценка за работу отражает достижения учащегося в применении знаний, навыков и отношений. После завершения темы «Подвижные игры» ученики смогут: находить, анализировать, обобщать информацию. Знать название игр их правила, назвать подвижные игры с элементами легкой атлетики, сравнивать игры других народов, показать свою игру. Принципиально важны создание благоприятной среды для развития целостной личности, самопознания и самовыражения. Поэтому в ходе учебной деятельности моделируется и анализируется процесс познания на всех его этапах. Это позволяет использовать планирование исследования, как средство и инструмент саморазвития и самообразования человека (ученика и учителя). Вся учебная деятельность строится на основе партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, ученика с учениками. Структура среды обучения, включая дом, классную комнату, школу, общество и поведение, сформировавшееся другими людьми в данной среде, а именно родителем и учителем, заложит фундамент знаний, который даст значимое участие и исследование со стороны учеников. Весь учебный процесс тесно связан с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Тщательное планирование учителем целей достижения и способов их применения способствует повышению мотивации. Исследовательский подход, как один из путей способствующий повышению учебной мотивации, совершенствование учебно-воспитательного процесса и разностороннего, гармоничного развития ребенка. Учащиеся имеют свое представление о том, как устроен мир, основанное на их собственном опыте. Они переоценивают и переосмысливают этот опыт в условиях новых учебных задач и ситуаций в процессе обучения. Необходимость обновления образования, заключающаяся в переходе от знаний, умений, навыков к другой шкале оценки результатов обучения - веление времени. Литература: Программа начальной школы для международного начального образования, September 2000 © International Baccalaureate Organisation 2000 International Baccalaureate Organisation Route des Morillons 15 1218 Grand-Saconnex Geneva, SWITZERLAND Питерсон Хаус, Мальтхаус Авеню, Кардифф ГэйтКардифф, Уэлс GB CF23 8 GL, Программа начальной школы «Личностное, социальное и физическое воспитание», Соединенное Королевство Великобритании, Международный бакалавриат, 2009г. С. Мирсеитова. Исследование процесса обучения. Лучший опыт учителей. Алматы:Школа профессионального развития,2012. Источник: http://С. Мирсеитова. Исследование процесса обучения. Лучший опыт учителей. Алматы:Школа профессионального развития,2012. Прог | |
Просмотров: 2528 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|