Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Показательный урок по физкультуре «Подвижные, национальные игры» Учитель: Бардина Е.Н. Класс: 3 “А” Тема урока: «Подвижные, национальные игры» Задачи урока: -познакомить учащихся с некоторыми национальными казахскими играми; -уметь применять полученные знания, умения и двигательные навыки при игре; -воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма. Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный. Инвентарь: флажки, обручи, платок, кубик, в/б мячи. Место проведения: спортивный зал ход урока I. Подготовительная часть 13 мин Обратить внимание: на готовность класса 1. Построение, приветствие. 2 мин к уроку Эмоциональный настрой: Активизация внимания учащихся -руки на пояс поставьте вначале -влево и вправо качните плечами -вы дотянитесь мизинцем до пятки -если сумели всё в полном порядке Сообщение темы, задач урока. 1 мин 2.Ходьба: 1 мин а) на носках, руки в сторону; Обратить внимание на осанку, голову б) на пятках, руки за спину; держать прямо, туловище вперед не в) с высоким подниманием бедра, руки на поясе ; не наклонять, бедро выше, на носок 3.Равномерный бег: 3 мин Соблюдать дистанцию а) бег приставными шагами 20 сек самоконтроль учащихся за дыханием (правым и левым боком); б) бег спиной вперед; 20 сек смотреть через левое плечо в) бег с касанием пола правой и левой рукой 20 сек вдох глубокий, выдох полный 4.Ходьба в колонне по одному с выполнением 20 сек следить за осанкой, за правильным упражнения на восстановление дыхания. выполнением упражнений Через центр зала в колонну по два «Марш!» внимательно слушать команду, чёткое 5. ОРУ с мячами 5 мин выполнение упражнений а) И.П. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прогнуться глубже прямых рук за голову; б) И.п. – мяч перед грудью. повороты корпуса влево- стопы ног от пола не отрывать вправо («скручивание»); в) И.п.- наклоны туловища вперед-назад ноги в коленях не сгибать отведение прямых рук за голову г) выпады в стороны, руки с мячом выпад глубже вперед; д) прыжками в полу-приседе, мяч между колен спина прямая, голову держать прямо; е) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. стараться не ронять мяч II. Основная часть 27 мин 1. Подвижные игры а). Игра «К своим флажкам» Учащиеся разделены на 3 команды. Все играющие, кроме капитанов, по сигналу Каждая команда становится в круг. В учителя, разбегаются по площадке, по сигналу центре – капитан с флажком. Флажки садятся, закрывают глаза. По второму сигналу капитанов различаются по цвету. в это время капитаны тихо меняются местами. Выигрывает та команда, которая первая встала в круг. Учитель даёт сигнал « к своим флажкам!» Учащиеся бегут к своему к своему капитану и становятся в круг. Упражнение на восстановление дыхания Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; «Надуй шарик» б). Игра «Прыгуны» - участники делятся на 2 команды, встают в противоположных сторонах площадки, между Прыжки выполняются толчком двух командами центральная линия зала. ног Все игроки выполняют прыжок с места поочередно, после прыжка первого игрока Выигрывает та команда, которая по пяткам отмечается результат, первая перепрыгнет центральную линию подбегает второй и выполняет от отметки площадки прыжок вперед и.т.д.. 2. Национальные казахские игры. Учащимся задаются вопросы: какие вы знаете национальности проживающие на территории РК ? Какие вы знаете народные игры? Беседа с учениками, объяснение правил. а). Игра «Түйілген орамал – платочек с узелком». Дети становится в круг. Учитель выбирает двух Соблюдать правила, игры ТБ ведущих. У одного в руке платочек с узелком, избегать столкновений второй – ловишка. На счет «Бір, екі, үш!» - ребенок с платком начинает убегать, а ловишка догонять. Ребенок, которого ловишка вот догонит, может передать платок другому игроку, тот третьему и т.д. Если же ловишка перехватил платок, водить тому, кто платок упустил. Упражнения на восстановление дыхания По команде отводят в стороны сначала «Цветы распускаются» большие пальчики, затем Дети располагаются произвольно на площадке указательные, средние, безымянные и руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) Затем последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) б). Игра «Затты тап»: играющие, исключая Счёт ведется на казахском языке водящего, образуют круг с тем, чтобы между отметить самого внимательного водящего ними не было просвета, то есть становятся плечом к плечу. Держа руки за спиной, они передают друг другу какой-нибудь небольшой предмет и считают до 10, по окончанию счёта водящий, находясь в кругу, должен угадать у кого находится передаваемый предмет. Отыскав, становится между игроками, образующими круг, а в круг идет другой игрок. в). Игра «Жапалақтар мен қарлығаштар» Побеждает та команда, в которой (совушки и ласточки). В игре участвуют две больше игроков. Ведущий ходит вокруг игроков и называет ласточки или совушки. Команда, которую назвали, убегает, а вторая догоняет. Пойманные игроки, считаются игроками ловящей команды. Упражнения для восстановления дыхания Представить, учащимся что они вдыхают «Запах цветка» аромат красивого цветка, который растёт на поляне, сделать шумный, медленный вдох носом, выдох через рот III. Заключительная часть 5 мин Учащиеся стоя в шеренге передают 1. Построение. символичсекое сердечко и говорят: 2. Рефлексия. - сегодня меня порадовало... 3. Подведение итогов - сегодня меня огорчило... 4. Домашнее задание. повторить названия и правила национальных казахских игр. | |
Просмотров: 7328 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|