Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК «По лесной дорожке». Общеразвивающие упражнения с мячами. 2 класс. Учитель физкультуры Королёв Ю.В. Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча. Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические. Ход урока: Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока. Разминка (с гимнастическими палочками). Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг. Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку. И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе. -Руки вверх, правая нога назад. -И.п. -Руки вверх, левая нога назад. -И.п. Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз. 2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!». И.п.- палка над головой. -Поворот туловища влево. -И.п. -Поворот вправо. -И.п. 6 – 10 раз. 3. И.п.- руки вытянуты с палкой впереди. -Круговые вращения рук влево. -И.п. -Круговые вращения вправо. -И.п. 6-10раз. 4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами. Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок». И.п.- руки в стороны, палка в левой руке. -Руки соединены впереди, передаем в другую руку. -И.п. Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз. 5. И.п. – палка в правой руке. -Вращение палки одной рукой. -Вращение палки другой рукой. 6. И.п. – палочки хватом внизу. -Палочка вверх, прогнулись. -Присели, положили палку на пол. -Встали. -Ноги не сгибать, наклон и поднять палку. -И.п. При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз. 7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч. -И.п. – палка внизу -Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной. При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз. 8. Приседания -И.п. – палка внизу. -Присели - руки вперед. - Встали, палочка вниз. «Приседаем мы по счету - раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз. Основная часть. Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч! А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок». Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса. Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь! Упражнения на развитие правильной осанки. Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите, Ровно, прямо голова руки машут, посмотрите, Вы, ребята, хоть куда! (ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях. Мы сейчас в поход выходим По тропинке в лес заходим Руки за голову кладем И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках). Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем, Руки за спину кладем, И в развалочку идем. (имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы. Снова дальше мы идем Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем Прыгать будем мы смелее Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места). Классом по лугу шагаем Вдруг болото мы встречаем Перейдем преграду вмиг - И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах). Учитель: Ребята! Долго же мы идем! А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание. Вот и избушка. Поможем испечь колобки. Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги. Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны. Снова катаем на полу мячи. Учитель: А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным. Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения: -Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху. -Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше. -Выпрямились, руки на голову. -Наклон вперед, взяли мяч. -Выпрямились, руки с мячом вверх. Ученики встали и выполняют упражнения стоя: -Подбросить вверх и поймать. -Подбросить одной рукой, а поймать другой. -Подбросить, хлопок, поймать. -Набить мяч о пол одной рукой, затем другой. -Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног Учитель: Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки. А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно! -Передача мяча о пол друг другу. -Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками. -Бросок мяча друг другу от груди . Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты. Первая команда: «Удальцы» Вторая команда: «Молодцы» Эстафеты: -Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д. -Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д. -Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д. -Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение. Заключительная часть Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения. «Если свет зажегся красный- Значит, двигаться… опасно, Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Желтый свет-предупрежденье Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам. (Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши; Красный – приседаем). Объявление оценок. Команда учителя: «Направо, раз-два» Ученик: «Тук, тук, тук, тук- Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут. Меня в школу приведут». Ученики идут по залу на пяточках. «Маме надо отдыхать Маме хочется поспать Я на цыпочках иду Я ее не разбужу». Ученики идут по залу на носочках. Уход детей из зала. Источник: http://Ковалько В.И.Поурочные разработки | |
Просмотров: 1437 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|