Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Повышение роли образовательной направленности обучения учащихся 1-4 классов, на основе курса обучения игре в баскетбол.
Повышение роли образовательной направленности обучения учащихся 1-4 классов,
на основе курса обучения игре в баскетбол.

Одним из условий успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения. В сфере физического воспитания она может быть представлена в виде углубленного курса обучения отдельного вида спорта с учётом возрастных особенностей учащихся.

В содержании образования по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента:
- базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности;
- вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные, национальные условия и традиции развития культуры (национальные формы физической культуры).
Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм физической культуры для свободного выбора предпочтительной. На этой основе формируется установка на активное приобщение личности к физической культуре.

Немало важным при проведении занятий является дифференцированный подход к учащимся, который осуществляется путём соблюдения строгого учёта состояния здоровья занимающихся, физического развития, двигательной подготовленности, что достигается соответствующим дозированием назрузки, подбором упражнений, постоянным контролем и наблюдением за проявлением признаков утомления.
Соответствующее дозирование физической нагрузки на уроке должно быть обязательным условием работы учителя. С целью контроля за результативностью урока физкультуры во всех классах проводится проверка физической подготовленности учащихся. Данный педагогический контроль помогает учителю принимать меры к устранению недостатков в физической подготовленности учащихся, дифференцированно подбирать учебные и домашние задания.
Тестирование проводится в начале и конце учебного года. С помощью тестов учитель и сами учащиеся могут проследить, какие успехи в физической подготовленности достигнуты учащимися за определённый период по основным видам движений, что позволяет проследить динамику результатов от класса к классу.

Для организации общеигровой физкультурно-спортивной работы с учащимися начальной школы целесообразно использовать третий час урока физической культуры и представлять его в модульно-блочном виде.
Учебно-тренировочные блоки обучающе-воспитательной деятельности, куда входят общая двигательная, общая физическая, общая игровая подготовка, и контрольно-игровой направленности, чередуясь между собой, логически вписываются в учебный план по физической культуре.
Общая двигательная подготовка включает в себя выполнение различных физических упражнений, существенно расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирорвание умений, связанных с овладением элементами техники спортивных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.
Общая игровая подготовка состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных игровых видов спорта. К ним относятся ведение мяча одной рукой и попеременно на месте и в движении шагом, бегом, со сменой направления, левым и правым боком, лицом и спиной вперёд; виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально, парами и группами; виды метаний, бросков и завершающих ударов; различные виды национальных игр и забав.
Общая физическая подготовка, направленная на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определённой направленности. Например, для развития быстроты чаще всего используются различные варианты игры «Салки»; для формирования скоростно-силовых качеств - игры и эстафеты с прыжками и метанием и т.д.

Методы обучения и воспитания младших школьников
- Целостного выполнения упражнения;
- Расчленённого выполнения упражнения;
- Повторного выполнения упражнения;
- Игровой;
- Круговая тренировка (со второго года обучения).

Для планирования и регулирования величины нагрузки адекватно возрастным особенностям младших школьников необходимо проводить мониторинг величины темпа развития их двигательных способностей.
Для оценки уровня физической подготовленности младших школьников могут служить хорошо известные в практике тесты, а чтобы определить уровень освоения техники двигательных действий, следует разработать критерии оценки должного уровня качества выполнения и объёма освоенных данных действий. Текущая оценка степени освоения двигательных умений осуществляется в контрольно-игровых блоках, где в ходе реализации игровых заданий методом экспертной оценки каждому школьнику выставляют баллы за правильность выполнения соответствующих элементов техники.

На основании данных исследовательской работы и анализе своего педагогического опыта, сделаны следующие выводы:
а) В младшем школьном возрасте правильно и целесообразно применять на уроках физического воспитания подвижные игры и элементы спортивных игр, так как они являются незаменимым средством:
- создания необходимых условий для укрепления здоровья;
- повышения устойчивости к учебным нагрузкам в общеобразовательной школе;
- решения триединой задачи урока;
- развития двигательных способностей и совершенствование умений;
- создания базы для дальнейших занятий игровыми видами спорта.
б) Условием успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения, а для этого надо заинтересовать учащихся. Интересные формы организации уроков стимулируют активность учащихся, раскрывают творческие силы и возможности каждого школьника.

Мною разработаны методические рекомендации по использованию вариативного часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Шевченко Елена Владимировна,
учитель физической культуры
СШ №3 им. П.И Морозова
г. Щучинск, Бурабайский район,
Акмолинская область.
Категория: Физическая культура | Добавил: ЛенаШЕВ (2013-10-08) | Автор: ШЕвченко Елена Владимировна E
Просмотров: 860 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru