Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Повышение роли образовательной направленности обучения учащихся 1-4 классов, на основе курса обучения игре в баскетбол. Одним из условий успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения. В сфере физического воспитания она может быть представлена в виде углубленного курса обучения отдельного вида спорта с учётом возрастных особенностей учащихся. В содержании образования по физической культуре включаются два взаимосвязанных компонента: - базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности; - вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные, национальные условия и традиции развития культуры (национальные формы физической культуры). Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм физической культуры для свободного выбора предпочтительной. На этой основе формируется установка на активное приобщение личности к физической культуре. Немало важным при проведении занятий является дифференцированный подход к учащимся, который осуществляется путём соблюдения строгого учёта состояния здоровья занимающихся, физического развития, двигательной подготовленности, что достигается соответствующим дозированием назрузки, подбором упражнений, постоянным контролем и наблюдением за проявлением признаков утомления. Соответствующее дозирование физической нагрузки на уроке должно быть обязательным условием работы учителя. С целью контроля за результативностью урока физкультуры во всех классах проводится проверка физической подготовленности учащихся. Данный педагогический контроль помогает учителю принимать меры к устранению недостатков в физической подготовленности учащихся, дифференцированно подбирать учебные и домашние задания. Тестирование проводится в начале и конце учебного года. С помощью тестов учитель и сами учащиеся могут проследить, какие успехи в физической подготовленности достигнуты учащимися за определённый период по основным видам движений, что позволяет проследить динамику результатов от класса к классу. Для организации общеигровой физкультурно-спортивной работы с учащимися начальной школы целесообразно использовать третий час урока физической культуры и представлять его в модульно-блочном виде. Учебно-тренировочные блоки обучающе-воспитательной деятельности, куда входят общая двигательная, общая физическая, общая игровая подготовка, и контрольно-игровой направленности, чередуясь между собой, логически вписываются в учебный план по физической культуре. Общая двигательная подготовка включает в себя выполнение различных физических упражнений, существенно расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирорвание умений, связанных с овладением элементами техники спортивных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки. Общая игровая подготовка состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных игровых видов спорта. К ним относятся ведение мяча одной рукой и попеременно на месте и в движении шагом, бегом, со сменой направления, левым и правым боком, лицом и спиной вперёд; виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально, парами и группами; виды метаний, бросков и завершающих ударов; различные виды национальных игр и забав. Общая физическая подготовка, направленная на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определённой направленности. Например, для развития быстроты чаще всего используются различные варианты игры «Салки»; для формирования скоростно-силовых качеств - игры и эстафеты с прыжками и метанием и т.д. Методы обучения и воспитания младших школьников - Целостного выполнения упражнения; - Расчленённого выполнения упражнения; - Повторного выполнения упражнения; - Игровой; - Круговая тренировка (со второго года обучения). Для планирования и регулирования величины нагрузки адекватно возрастным особенностям младших школьников необходимо проводить мониторинг величины темпа развития их двигательных способностей. Для оценки уровня физической подготовленности младших школьников могут служить хорошо известные в практике тесты, а чтобы определить уровень освоения техники двигательных действий, следует разработать критерии оценки должного уровня качества выполнения и объёма освоенных данных действий. Текущая оценка степени освоения двигательных умений осуществляется в контрольно-игровых блоках, где в ходе реализации игровых заданий методом экспертной оценки каждому школьнику выставляют баллы за правильность выполнения соответствующих элементов техники. На основании данных исследовательской работы и анализе своего педагогического опыта, сделаны следующие выводы: а) В младшем школьном возрасте правильно и целесообразно применять на уроках физического воспитания подвижные игры и элементы спортивных игр, так как они являются незаменимым средством: - создания необходимых условий для укрепления здоровья; - повышения устойчивости к учебным нагрузкам в общеобразовательной школе; - решения триединой задачи урока; - развития двигательных способностей и совершенствование умений; - создания базы для дальнейших занятий игровыми видами спорта. б) Условием успешного формирования физической культуры личности школьника является повышение роли образовательной направленности обучения, а для этого надо заинтересовать учащихся. Интересные формы организации уроков стимулируют активность учащихся, раскрывают творческие силы и возможности каждого школьника. Мною разработаны методические рекомендации по использованию вариативного часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся. Шевченко Елена Владимировна, учитель физической культуры СШ №3 им. П.И Морозова г. Щучинск, Бурабайский район, Акмолинская область. | |
Просмотров: 860 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|