Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Цели и задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей олимпийского движения; народными традициями стран – участниц Олимпиад; обеспечить единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся. 2. Развивать физические качества, расширять кругозор. 3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, интереса к культуре народов мира. Оформление: Репродукции картин, изображающие сцены жизни народов Греции, Китая, России; иллюстрации и фото национальных костюмов; народные костюмы; стенгазеты с информацией о странах, национальная музыка. Ход праздника Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, который называется “Спорт и культура сквозь тысячелетия” В последние годы люди стали заметно больше интересоваться своими национальными традициями — костюмами, танцами, песнями, музыкой, народными играми. Появилось множество музеев, в которых энтузиасты годами собирают образцы традиционной одежды и произведений народного искусства со всех уголков света, заодно и сохраняя их, таким образом, от безвозвратной утери. Ведь те народы имеют будущее, которые помнят свои корни. Ведущий 2: Сегодня мы будем знакомиться с историей олимпийского движения некоторых стран, национальными играми, национальными костюмами. Ведь борьба между народами должна проходить только на спортивных стадионах, а знакомство с национальными традициями стран сближает народы, укрепляет дружбу. А вам друзья желаем внимательно слушать, смотреть и активно принимать участие в нашем празднике. В добрый путь! Звучит музыка “Сиртаки” – танец исполняют три девочки в костюмах. Грация: Олимп – богов великое творенье! Спортивный мир – единая семья! Олимпа, получив благословенье, Из Греции мы прибыли сюда. Муза: Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг! Ведущий 1: Первое наше путешествие в страну, где ценились внутренняя и внешняя красота человека. Страну, где физическая культура и искусство стали примером для всех стран и веков. Культура Древней Греции богата мифами, греки наделяли своих богов человеческими качествами и строили им прекрасные храмы. Музыка и живопись являлись основой школьного воспитания. Греки накопили огромные знания. Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель до сих пор считаются великими учеными и мыслителями. Ведущий 2: Грецию считают родоначальницей многих видов спорта: бега, бокса, конных скачек, борьбы и других. Но главное что дала Древняя Греция миру – это Олимпийские игры. Датой рождения Олимпийских игр принято считать 776 год до н.э. Шли годы, менялись времена и нравы. Особая дата – 1896 год, когда состоялись первые олимпийские игры современности. И с тех пор раз в 4 года в мире происходят спортивные баталии. Разные страны борются за право проводить Олимпиаду. Последние Олимпийские игры в Греции проводились 2004 году в Афинах игры вернулись домой, в страну, которая более2700 лет назад стала родиной Олимпиады. Представление костюмов Ученица 1. Примерно половина всего населения современной Греции живет в сельской местности. Здесь почти все жители разводят овец и коз, стригут их шерсть и затем сами прядут и ткут из нее разнообразные ткани, из которых в дальнейшем шьется местная одежда. В исторической области Македония, расположенной на севере страны, процветает шелководство. В Греции возделывают и лен, поэтому в текстильной промышленности и портновском деле часто используется и льняное полотно. Ученица 2. Костюмы древней Греции состоят из свободной туники, закрепленной на плечах пряжками и на талии поясом. Богатые люди украшали свои туники золотым и серебряным шитьем и драгоценными камнями. Шили туники из тончайшего шелка или шерсти. Простые люди носили туники изо льна. Основной обувью в древней Греции были сандалии, состоящие из тонких ремешков. 2 ведущий: Выходим дружно мы на старт. В пути чтоб не было преград, Начнем мы лучше со знакомства. Сейчас мы представим команды. Команда 3-го класса: Команда “Олимпик” приветствует вас. У нас олимпийский огонь не угас! Вся жизнь наша – Олимпиада! И каждый, поверьте, достоин награды! Команда 4 класса: Команда “Здоровячки”: “В здоровом теле – здоровый дух” Первая эстафета “Олимпийский огонь”. Команды стоят у линии старта с факелом в руке. По команде первый учащийся бежит до флажка, обегает его, и передаёт факел следующему игроку. Второй и последующие игроки выполняют тоже задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Вторая эстафета “Кто быстрее?” В большом кругу лежат воздушные шары (синие, красные), по команде первый учащийся бежит до флажка, берет один воздушный шар (синий, красный) возвращается к линии старта, и следующий игрок выполняет тоже задание. Последующие игроки выполняют тоже задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 1 ведущий: А сейчас мы отправляемся в одну из самых загадочных стран мира – Китай, где главной чертой искусства является стремление к гармонии с природой. Это государство находится в Восточной и Центральной Азии – одно из древнейших в мире. Со времен глубокой древности Китай, считался страной шелка. В европейских странах китайские шелковые ткани ценились на вес золота. Китай-родина фарфора. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая. История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Китайцы – этническая группа хань, составляющая 91,6 % населения Китайской Народной Республики. Кроме неё существует ещё 55 признанных и от 15 до 20 непризнанных народов и этнических групп, проживающих в Китае. Часто понятием “китайцы” именуются все граждане Китая, вне зависимости от их этнической принадлежности. Ученица. Представление костюмов Эту огромную дальневосточную страну населяет множество различных народов и народностей, и у каждой этнической группы имеются собственные культурные традиции. Национальные костюмы народностей, населяющих Китай, необычайно богаты в разнообразии используемых материалов, цвета, кроя и сочетаемости. Как во многих культурах, платье было способом отличить положение человека в китайском обществе. Чеунгсам считается многими классическим национальным платьем для женщин. Украшение одежды включало мотив дракона. В современном Китае, на востоке и во всех больших городах представители обоих полов носят практически одинаковые серые или синие куртки с длинными рукавами и штаны, сшитые из плотного хлопка, зимой — на ватной подкладке. Очень популярны фуражки. Обувь представляет собой легкие туфли и ботинки. Ведущий 2: Чистота и сила тела и духа – вот основа гармоничного существования монахов знаменитого Шаолиньского монастыря. Шаолиньская школа наиболее популярна в Китае. Она взяла за основу движения, с помощью которых народ издревле укреплял здоровье и поддерживал спортивную форму. Вы наверно помните олимпийские игры в столице Китая Пекине, проходящие совсем недавно, кто помнит, когда это было? (В 2008 году.). Эти игры оставили в душе народов много положительных эмоций, и желание познакомиться с культурой этого народа. Одним из популярных видов спорта в Китае является гимнастика “Ушу”. После занятий этой гимнастикой чувствуешь приятное утомление, радость владения собственным телом, бодрость духа, уверенность в себе. В ее упражнениях задействованы практически все мышечные группы и системы организма: это обеспечивает гармоничное развитие человека. Выступление учащихся младших классов с элементами гимнастики “Ушу”. Эстафета “Перенести третьего”. Игроки делятся на тройки и по команде “Внимание”, “Марш” выполняют задания. Два игрока цепляют руки, а третий игрок садиться к ним на руки. По команде игроки должны добежать до флажка и вернуться к стартовой линии. Другие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает та, команда игроки, которых заканчивают выполнение заданий первыми. Эстафета “Рикша” Игроки делятся на пары и по команде “Внимание”, “Марш” выполняют задания. Продвигаются вперед в положении упора лежа, перебирая руками. Ноги участия в работе не принимают. Выигрывает та, команда игроки, которых заканчивают выполнение заданий первыми при соблюдении условий игры. Ведущий 1: Мы продолжаем наше путешествие, куда же мы отправляемся дальше? Послушаем музыку и отгадаем. Звучит музыка. Итак, мы – в России. Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего самих себя. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Такому ничего не стоит взорвать храм, уничтожить редкую книгу. Истинная любовь к родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого История Древней Руси богата событиями. Каждое новое событие требовало освещения. Литература плотно переплеталась с историей, история – с реальной жизнью. Летопись – явление чисто русское, уникальное. Из года в год в монастырях и при дворах князей велись записи о важнейших событиях. Среди них – Слово о полку Игореве, Повесть временных лет и другие. Высокой художественной ценностью обладают русские храмы, живопись. Русичи были известны и своими ремеслами, которые были образцами народного искусства: резьба по дереву, гончарное искусство, домашняя утварь Представление костюмов: Ученица 1. Россия – огромная, многонациональная страна. В России можно увидеть великое множество разнообразных национальных костюмов населяющих ее народов. Собственно русский женский национальный костюм состоит из сарафана и блузки. Существует также и раздельный городской костюм, то есть жакет с юбкой. Прямой сарафан обычно бывает очень просторным, свободного покроя. Длиной до пола или щиколоток Ученица 2. Основными цветами русской национальной одежды всегда были красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, небесно-голубой и другие яркие оттенки. Особого внимания заслуживает женский головной убор, называющийся кокошник. Форма его бывает различной; самые великолепные и замысловатые кокошники, украшенные жемчугом и драгоценными камнями, в прошлом надевались представительницами знатных боярских родов во время визитов ко двору или в дни больших религиозных праздников. В народе также всегда были популярны косынки. Вместе с сарафаном надевались красные сапожки. Ведущий 2: Русь провела большую часть своего существования в воинах. Это позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Доблесть, мужество и храбрость воинов основывались на их воспитании. Мужчин обучали верховой езде, стрельбе, владению копьем. Основными качествами, на которые рассчитывали русские воины в бою являлись ловкость, гибкость и быстрота реакции. Развивали эти качества такие народные игры, как: “Гуси – лебеди”, городки, лапта, “Кот и мыши”, жмурки, классики, “Русские забавы”. В каком году проводилась Олимпиада в Москве? ( В 1980 году). Ведущий: А теперь скажите быстро Кто из вас здесь самый быстрый И чтоб в этом убедиться Вы должны сейчас сразиться Крепче стойте на ногах И побегайте в мешках. “Русские забавы. Бег в мешках” Все строятся в колонну по одному за линией старта. Против каждой колонны на расстоянии ставят фишку. По сигналу первый участник выбегает вперед в мешке, обегает фишку и возвращается в свою команду. За стартовой линией он передает мешок очередному игроку, и второй игрок выполняет то же задание и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание. – А сейчас девочки в русских народных костюмах исполнят танец “Кадриль”. Итог праздника Ведущий 2: Наш праздник, словно вихрь промчался, Огонь погаснет на закате дня. Но в сердце никогда не прекратиться Горенье Олимпийского огня!!! Ведущий 1: Юные друзья сегодня наше путешествие подошло к завершению. Но это не конец путешествия, ведь в мире так много интересного, и вы можете это узнать на уроках истории, посетив библиотеку, посмотрев фильмы народов мира, наблюдая за спортивными соревнованиями по телевидению. Ведущий 2: Пройдет немного времени, и лучшие спортсмены соберутся на зимние игры в Сочи (Россия). 2014 г. Самая главная надежда на эти Олимпийские игры наш выпускник Алексей Полторанин. Мы желаем ему победы!!!!! К этому времени мы проведем немало соревнований, узнаем много интересного о разных странах. И мы надеемся, что это путешествие зажгло в вас олимпийский дух, который поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования! Мы желаем всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными! В добрый путь! | |
Просмотров: 873 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|