Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Ракзина Оксана Витальевна,СШГ №11 Казахстан/Актобе План-конспект урока физической культуры , 7 класс Тема урока: Прыжок в высоту способом « перешагивания» Цель урока: научить учащихся технике прыжка в высоту способом «перешагивания» Задачи урока: Развитие скоростно-силовых качеств у учащихся , быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести; Обучение учащихся технике прыжка в высоту способом «перешагивание» Воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, пропаганда здорового образа жизни, привитие любви к спорту; Место проведения : спортивный зал Метод проведения:индивидуальный, поточный. Спортивный инвентарь: маты, стойки для прыжка, планка для прыжка, свисток; Часть урока Содержание урока Дози ровка Методические рекомендации Вводно-подготовительная Орг момент: построение, псих настрой учащихся на урок, рапорт, сообщение темы урока, план урока, цели и задачи Инструктаж по технике безопасности в спорт зале, прыжки в высоту Поороты на месте : На-лево! На-право! Кру-гом! На месте шагом марш! Ходьба по залу: - на носках; - -на пятках; - полу-приседе - приседе - спорт шагом Бег в сренем темпе Специально - беговые упражнения; семенящий бег с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад; с захлестыванием во внутрь; с выбрасыванием вперед; с поворотом на 360 градусов; с ускорением. спиной вперед; Упражнения на восстановления дыхания Перестроение из колонны по три Общеразвивающие упражнения на месте; И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, вращение головы вправо, влево. И.П.- ноги врозь на ширине плеч вращение рук в плечевом поясе вперед, назад. И.П.- ноги на ширине плеч, вращение рук в локтевом суставе во внутрь, наружу. И.П.- ноги на ширине плеч, вращение в кистевом суставе. И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки вверх в замок, вращения туловища вправо, влево. И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе вращение в таза - бедренном суставе влево, вправо. И.П.- ноги врозь на ширине плеч, наклон вперед руки в упоре на коленном суставе, вращение в суставе. И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе вращения в голеностопном суставе, вовнутрь наружу, И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки в стороны, наклон вперед резкие движения туловища (мельница). И.П.- ноги врозь на ширине плеч, руки вперед, приседания на левой, правой, ноге. 15 1 1 30с 1 5 30с 30с 5 Обратить внимание на внешний вид учащихся, состояние здоровья, наличие соответствующей спортивной обуви, одежды, проверка отсутствующих, причины Сосредоточить внимание учащихся к занятию Обратить внимание на правильное выполнение, выполнение команды учителя Руки за голову Руки на пояс Спина прямая , руки вытянуты вперед Руки на коленях Руки согнуты в локтях Оздоровительный, обратить внимание на правильное постановка стопы, дыхание, дистанция, Бедро на уровне пояса. Пятки должны касаться ягодиц. Спину держать прямо. Ноги в коленях не сгибать. По свистку. По свистку. Смотреть через левое плечо. 1-2 вдох 3-4 выдох Через центр зала Проводит ученик, занимающийся в спортивной секции, учитель помогает учащимся в индивидуальном порядке, поправляет , корректирует движения учащихся При вращении головы глаза не закрывать. Руки в локтях прямые. Руки находятся на уровне груди. Руки вытянуты вперед перед собой. Ноги в коленном суставе не сгибать. Следить за осанкой. При вращении в коленном суставе стопы не отрывать от земли. Выполнять поочередно одной и другой ногой. Руки держать прямые. Спину держать прямо. Основная Вы уже научились прыгать в ысоту , применяя способ «перешагивания». Чтобы улучшить результат необходимо совершенствовать элементы техники. Он состоит из 4-х элементов: разбег, отталкивание,переход через планку, приземление. Учащиеся определяют место оотталкивания, учитель им помогает и объясняет Учитель выполняет прыжок наглядно объясняет технику прыжка Для освоения элементов техники прыжка необходимо выполнять следущие подготовительные упражнения. Учащиеся выполняют упражнения После подготовительных упражнений выполняют прыжок в высоту , учащиеся , которые занимаются спортом или одаренных учащихся. 25 10 10 5 Напоминаю: Главным элементом является сильное отталкиваниеногой, разбег,прыжок совершается под углом 35-40 гр. Если у вас толчковая нога правая, то разбег нужно начинать с левой стороны, если левая, то с правой стороны Наметьте середину между двумя стойками для прыжка. От этой точки по углом 35-40 проведите прямую линию Вдоль этой линии отметьте расстояние равное 3-4 ступени, это и будет точка отталкивания Напоминаю! Точка отталкивания будет у всех разная, т.к длина бегового шага у всех разная . Чтобы хорошо выполнить отталкивание и переход через планку необходимо обратить внимание на то, какое положение должно принять туловище и руки в момент отталкивания. Толчковая нога наступив на место отталкивания, немного сгибается , а руки и маховая нога одним движением ускоряются вверх-вперед. Т.образомпровоцируется толчок ногами и перенос аховой ноги . А затем маховая нога быстро проносится над планко и резко опускается вниз, резкое опускание вниз маховой ногой вызывает ответный взмах вверх толчковой ногой, планку переходит вторая нога. -перешагивание через планку или натянутый резиновый шнур сместа, не разбегаясь; -стоя боком к планке , надо сначало через нее с не большим размахом перенести маховую ногу, а когда она коснется земли, перенести толчковую. Руками следует имитировать движение вперед-вверх. Обратить внимание на правильное выполнение прыжка, помогать и поддерживать учащихся при выполнении прыжка, делать анализ прыжка каждого учащегося, создавать ситуацию успеха Заключи тельная Построение,игра на внимание подведение итогов, анализ ошибок учащихся, отметить учащихся правильно выполняющие технику прыжка. Сообщение домашнего задания Организованный уход в раздевалку 5 Прыжки через скакалку, ОРУ | |
Просмотров: 2938 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|