Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Статья "Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми"
Учитель физвоспитания Ларионов П.Ю.,
КГУСО школа-лицей №7, г.Семей, ВКО

Физкультурно-оздоровительная работа
с часто и длительно болеющими детьми

У ослабленных детей ухудшается физическое развитие, у них низкая физическая подготовленность, пониженная работоспособность. Как правило, на уроках физической культуры такие дети очень медленно воспринимают информацию, нечетко выполняют упражнения. Ослабленные дети часто болеют, пропускают уроки, поэтому у них недостаточно развита координация, нет навыков основных движений.
На уроках такие дети испытывают неуверенность в своих силах, пассивность, нервозность. У ослабленных детей наблюдается понижение функции органов дыхания, сердечно - сосудистой и нервной систем. Большинство детей болеют ОРЗ, сердечно - сосудистыми заболеваниями.
Занятия должны быть правильно организованы. Положительно влияет систематичность занятий. При проведении занятий с ослабленными детьми надо соблюдать постепенность в увеличении нагрузки.
Провожу уроки - лёгкая атлетика с оздоровительной направленностью, где оздоровительной задачей является развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости, прыгучести, а воспитательная задача воспитание силы воли в преодолении трудностей.
Существенное значение на уроках имеют положительные эмоции. Увлекательное проведение урока поднимает настроение детей. Важно чаще поощрять детей, поддерживать каждый, даже небольшой успех. Не следует предъявлять повышенную требовательность к точности выполнения задания. Однако не следует избегать сложных элементов.
Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Нагрузку можно регулировать:
• темпом движения, т.е. количеством движений в единицу времени;
• подбором физических упражнений, т.е. путем их усложнения, включая упражнения с отягощением;
• исходными положениями при выполнении упражнений;
• временем, затрачиваемым на выполнение упражнений и отдыхом между ними;
• степенью мышечного напряжения;
• эмоциональным фактором.
Педагогический контроль за учениками осуществляется учителем на каждом уроке. На уроках можно использовать кратковременные нагрузки, вызывающие чувство приятной усталости. Пульс у основной массы ребят после урока должен вернуться к исходным данным в течение 10-15 минут. Если у учащихся возникает неудовлетворительное состояние после занятия, обусловленное несоответствием режима физических напряжений состоянию их здоровья, степени тренированности, необходимо снизить физические нагрузки, дать детям отдых. Небольшая степень утомления на занятиях физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, вполне допустима.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе здоровья и ослабленных детей, в общеобразовательных школах являются:
• укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
• повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
• повышение физической и умственной работоспособности;
• повышение защитных сил организма и сопротивляемости;
Занятия физической культуры щадящего режима проводятся отдельно от здоровых школьников, поэтому позволяют избежать многих методических ошибок, щадить психику ребенка, использовать дифференцированные нагрузки и контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке.
Практические занятия с учащимися должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения.
Полное или даже частичное освобождение детей от занятий физической культурой усугубляет отставание в физическом развитии и физической подготовленности и не способствует быстрому полному выздоровлению.
Для таких учащихся целесообразно организовать секцию по ОФП в рамках дополнительного образования с целью повысить их двигательную активность, вовлечь в самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Грамотно поставленное физическое воспитание является мощным фактором в профилактике повторных заболеваний. Индивидуальный подход к учащимся оказывает положительный эффект на состояние организма, нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности. На уроках нужно использовать не только средства общей физической подготовки, но и индивидуальный подход.
Категория: Физическая культура | Добавил: SGK (2013-11-28)
Просмотров: 970 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 4:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru