Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Учитель физвоспитания Ларионов П.Ю., КГУСО школа-лицей №7, г.Семей, ВКО Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми У ослабленных детей ухудшается физическое развитие, у них низкая физическая подготовленность, пониженная работоспособность. Как правило, на уроках физической культуры такие дети очень медленно воспринимают информацию, нечетко выполняют упражнения. Ослабленные дети часто болеют, пропускают уроки, поэтому у них недостаточно развита координация, нет навыков основных движений. На уроках такие дети испытывают неуверенность в своих силах, пассивность, нервозность. У ослабленных детей наблюдается понижение функции органов дыхания, сердечно - сосудистой и нервной систем. Большинство детей болеют ОРЗ, сердечно - сосудистыми заболеваниями. Занятия должны быть правильно организованы. Положительно влияет систематичность занятий. При проведении занятий с ослабленными детьми надо соблюдать постепенность в увеличении нагрузки. Провожу уроки - лёгкая атлетика с оздоровительной направленностью, где оздоровительной задачей является развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости, прыгучести, а воспитательная задача воспитание силы воли в преодолении трудностей. Существенное значение на уроках имеют положительные эмоции. Увлекательное проведение урока поднимает настроение детей. Важно чаще поощрять детей, поддерживать каждый, даже небольшой успех. Не следует предъявлять повышенную требовательность к точности выполнения задания. Однако не следует избегать сложных элементов. Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. Нагрузку можно регулировать: • темпом движения, т.е. количеством движений в единицу времени; • подбором физических упражнений, т.е. путем их усложнения, включая упражнения с отягощением; • исходными положениями при выполнении упражнений; • временем, затрачиваемым на выполнение упражнений и отдыхом между ними; • степенью мышечного напряжения; • эмоциональным фактором. Педагогический контроль за учениками осуществляется учителем на каждом уроке. На уроках можно использовать кратковременные нагрузки, вызывающие чувство приятной усталости. Пульс у основной массы ребят после урока должен вернуться к исходным данным в течение 10-15 минут. Если у учащихся возникает неудовлетворительное состояние после занятия, обусловленное несоответствием режима физических напряжений состоянию их здоровья, степени тренированности, необходимо снизить физические нагрузки, дать детям отдых. Небольшая степень утомления на занятиях физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, вполне допустима. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе здоровья и ослабленных детей, в общеобразовательных школах являются: • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; • повышение физической и умственной работоспособности; • повышение защитных сил организма и сопротивляемости; Занятия физической культуры щадящего режима проводятся отдельно от здоровых школьников, поэтому позволяют избежать многих методических ошибок, щадить психику ребенка, использовать дифференцированные нагрузки и контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Практические занятия с учащимися должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения. Полное или даже частичное освобождение детей от занятий физической культурой усугубляет отставание в физическом развитии и физической подготовленности и не способствует быстрому полному выздоровлению. Для таких учащихся целесообразно организовать секцию по ОФП в рамках дополнительного образования с целью повысить их двигательную активность, вовлечь в самостоятельные занятия физическими упражнениями. Грамотно поставленное физическое воспитание является мощным фактором в профилактике повторных заболеваний. Индивидуальный подход к учащимся оказывает положительный эффект на состояние организма, нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности. На уроках нужно использовать не только средства общей физической подготовки, но и индивидуальный подход. | |
Просмотров: 970 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|