Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
ВКО город Курчатов КГУ « Школа гимназия города Курчатова» Учитель физической культуры Укенова Татьяна Сергеевна Тема: Подвижные игры. ККОНСПЕКТ урока по физической культуре в 2 классе. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: формирование коллектива посредством подвижных игр Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр Задачи урока: • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча; • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни; • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Инвентарь: мяч, свисток, мел. Часть Содержание учебного материала Методические указания Дозировка Методические указания урока 1. Построение, объяснение задач 1- 2 мин. Обратить внимание на форму Подготовительная часть урока 3 - 4 мин. 11. Разминочная ходьба, бег правым и левым боком о при ставным шагом выполнять чаще о с высоким подниманием бедра не вставать на пятку о с захлёстыванием голени выполнять по сигналу о с изменением направления движения смотреть назад через плечо О спиной вперёд 8 - 9 мин. 111. Упражнения в парах. Передачи обратить внимание на мяча: правильное положение рук при 1. по высокой траектории ловле 2. по кратчайшей траектории 3. с отскоком 4. из различных и. п . 5. по сигналу 6. после подбрасывания Основная часть IV. Игры, направленные на Команды на каждую игру формирование чувства дружбы, формируются отдельно: по взаимопомощи, взаимовыручки, выбору капитанов, случайным коллективизма: выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д. 1) «Гонка мячей по кругу 3 мин. Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один - вправо, другой - влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда - победитель. 2) «Вороны и воробьи» 3 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве - та и победитель. 3) «Передал - садись» 3 мин. Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает. 4) «Перемена мест» 3 мин. Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.), Чья команда быстрее - та и победитель. 5) «Защищай ворота» 3 мин. Игроки делятся на две команды I и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде- сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал - забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель - тот, кто превосходит в численности. Заключительная часть 6) Игра на внимание «3, 13, 33» 2-3 мин. Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки . 7) Построение, подведение итогов 2 -3 мин. Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая про играла. ВКО город Курчатов КГУ « Школа гимназия города Курчатова» Учитель физической культуры Укенова Татьяна Сергеевна. Урок ( гимнастика) Тема: Обучение ходьбе по бревну. Поурочный план. Дата: 06.12.12 Тема: Гимнастические, акробатические упражнения. Цель: Обучение ходьбе по бревну. Развитие координации движения, ловкости и развитие физических качеств ученика. Воспитание целеустремленности, дисциплинированности. Тип: Обучающий, игровой. Вид: Поточный, групповой. План I. Вводная часть урока (10 мин.) 1. Построение. Приветствие. Объяснения задач урока.(1 мин.) 2. Строевые упражнения на месте.(1 мин.) А) Повороты на право, на лево. Б) Маршировочный шаг. 3. Равномерный бег.(1 мин.) 4. Ходьба. В обход по залу(1 мин.) А) Обычная ходьба (упражнения на восстановление дыхания) Б) Ходьба на пятках, носках. В) Ходьба гуськом. 5. Комплекс О.Р.У. до гимнастики.(5 мин.) А) Ис. П. наклоны головы вперёд назад в лево в право 6-8 раз. Б) Ис. П. руки к плечам, вращение локтями вперёд, назад 6-8 раз. В) Ис. П. руки на пояс. Наклоны туловища вперёд, назад, влево… Г) Ис. П. правую руку вверх, левую в низ. Рывки руками назад 6-8 раз Д) Ис. П. присед 10 раз, руки вперёд. Е) Ис. П. бег на месте. Ж) Ис. П. прыжки на месте. З) Ис. П. упражнения на восстановление дыхания. II. Основная часть урока (30 мин.) 1. Ходьба по гимнастическому бревну (Объяснение – бревно - гимнастический снаряд, для совершенствования функции равновесия, т. к. площадь опоры ограничена). А) Ходьба по бревну – встать на бревно с мячом в руках, вытянуть руки вверх держа мяч над головой. Передвигаться на носках, (Мет.Ук.) – носок вытягивать вперёд. Дойдя до конца бревна повернутся к гимнастическому мату, спрыгнуть, при этом ноги чуть согнуть в коленях, руки с мячом вытянуть вперёд. 2. Эстафетные игры с предметом.(10 мин.) А) Бег змейкой Б) Отбивание баскетбольного мяча в движении змейкой В) Бег по прямой через обруч. Г) Переноска двух волейбольных мячей. Д) Передача мяча назад Е) Комбинированная эстафета 3. Упражнения на восстановления дыхания (игра «1-3») III. Заключительная часть урока( 5 мин.) 1. Построение 2. Подведение итогов урока 3. Выставление отценок 4. Возращение в класс, переодевание. (2 мин.) | |
Просмотров: 1000 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|