Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Открытое интегрированное внеклассное мероприятие среди 8-х классов посвящённое 23-летию основания МЧС «Юные МЧС-ники» Место проведения: ФГКОУ «СОШ №3». Дата проведения: 03 декабря 2013 года (спортзал, 16:00 ). Ответственный организатор: учитель физкультуры и ОБЖ Данько А.В. Форма проведения: открытое мероприятие-игра. Цели мероприятия: 1. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви к Родине, целеустремленности, единства, стремления воли к победе в соревновательной дисциплине. 2. Совершенствование физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость) 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Задачи: 1. Развитие быстрого мышления, укрепление здоровья, развитее реакции на быстродвижущийся предмет; 2. Совершенствование творческих способностей в зависимости от изменяющихся соревновательных действий и систематичность занятиями физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Развитие интеграционных технологий. 5. Патриотическое воспитание и просвещение. Методы и приемы: 1. Фронтальный и поточный методы. 2. Наглядный показ и рассказ. 3. Корректировка заданий во время проведения состязаний с учетом командного состава, исправление ошибок и организация методических указаний. Методическое и техническое обеспечение: Инвентарь: 2 обруча, 8 конусов, 2 гимнастические палки, воздушные шары (2 + 16 шт), 2 тонеля, 4 барьера, 2 емкости с водой, 2 пары перчаток, карточки с буквами, эмблемами, 4 ведра, 8 кубиков, 2 мешка, 2 ватмана, 4 маркера, 2 винтовки малокалиберные, 4 шины (деревянные линейки), пакеты с бинтами, 2 пары медицинских носилок, 8 мягких игрушек. Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (микшер, компьютер, микрофон, колонки) План мероприятия: 1. Вступительное слово учителя физкультуры. 2. Выход команд. 3. Представление команд, общая разминка. 4. Спортивно-соревновательный блок. 5. Оценка результатов соревнования жюри, награждение команд. Ход мероприятия: Ведущий: Нет спасателя нужнее, Нет спасателя важнее, Они там, где помощь ждут, От беды всегда спасут, Где надежда угасает, К жизни снова возвращают Русские спасатели, Вас, ребята, с праздником, Славных дел вам на Земле, Успевать всегда, везде, Быть надеждой и опорой, Гордостью страны родной! Ведущий: Все профессии нужны Все профессии важны! На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. Из ни можно выделить особые, те, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Эти люди, рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас. Одной из таких профессий и людям, которые причастны к ней, посвящён сегодняшний спортивный праздник – служащим и работникам службы МЧС. Мы рады приветствовать всех на спортивно-патриотическом празднике «Юные МЧС-ники!». Мы приглашаем команды юных МЧС-ников в зал. (Выход команд. Фонограмма песни «МЧС») (Общее построение) (Приветствие команд. Общая разминка) Приветствие команд должно отвечать этическим требованиям: уважения к сопернику, судьям, зрителям. Девиз содержит название команды, её цель. (Фонограмма Гимна РФ) Общая разминка: -ору на плечевой пояс (наклоны повороты ,вращения); -ору на руки (разводка); -ору на боковые мышцы и мышцы спины (наклоны, повороты); -ору на растяжку бедер (стреччинг); -прыжки на месте (на одной, на двух); -подъемы на носки голеностопа (на одной, на двух ногах). Во время разминки учитель зеркально показывает упражнения под счет, обращая внимание на ритм дыхания и синхронность выполнения упражнения. (После разминки команды становятся на линию старта для выполнения эстафет) Ведущий: Какие соревнования могут проходить без жюри! Представляем вам нашу судейскую коллегию: заместитель директора по воспитательной работе Попова Ольга Ивановна, педагог организатор Глазунов Николай Тихонович, учитель информатики Головачев Юрий Николаевич, учитель ОБЖ и физической культуры Ахметшин Рамиль Х асанович. медицинская сестра школы Амренова Айгуль Акылкереевна, Итак, команды готовы, судейская коллегия на месте! Пора начинать! Или как когда – то сказал политрук Клочков «Отступать нельзя. Позади Москва! «Только вперед. Ни шагу назад!» Спортивно-соревновательный блок Ведущий: Однажды в городе моем родном Беда случилась, наводненье! Водой залило всё кругом, Казалось: нет нигде спасенья. В таких случаях всегда приходят на помощь юные «МЧ-сники». Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «понтонного моста » в пострадавшем районе от наводнения. (Результаты соревнования оцениваются жюри, используя Приложение 1) Эстафета № 1. «Наведение понтонных мостов через реку» Один участник берет второго в обруч и бежит с ним до конуса, где сам и остается. Второй участник бежит обратно, берет третьего и возвращается на указанное место и т.д. Когда все участники оказались сцепленным составом, взявшись за руки в один эшелон, возвращаются на исходное место. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других и не нарушила правила. Ведущий: Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет! МЧС всегда на страже. И в беде спасает граждан. Но прежде чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы с вами сейчас и будем делать. Эстафета № 2. «Пожарники школы №3» Каждой команде выдаются по две емкости с водой, на скорости участники команд должны схватить резервуары с водой и пробежать до конусов, обежать их и принести воду обратно, передав эстафету следующим участникам команд. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшившая правил. Ведущий: Знаю о том, что приводят к беде Шалости детские - вот что опасно! Слушайте взрослых всегда и везде, Чтобы у вас было все лишь прекрасно! Теория - ответы на вопросы за 5мин. Вопрос № 1 Назовите дату зарождения МЧС? (27 декабря 1990 года) 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Вопрос № 2 Назовите, какие области и города оказались в зоне подтопления во время разлива реки Амур, и в каком году произошла эта катастрофа? (Лето 2013) Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область. Комсомольск на амуре, Николаевск на амуре. Вопрос № 3 Назовите, кто был первым министром МЧС, и с какого года! (Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, с 1994года, генерал армии) Пучков Владимир, Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Назначен на пост 21 мая 2012. Генерал-лейтенант. Кандидат технических наук. Вопрос № 4 Назовите области и города оказались в зоне торфяных пожаров, и в каком году? (Торфяные пожары в Подмосковье летом 2010 года. Владимирская. Новгородская область. Основная причина - торфяные возгорания) Вопрос № 5 Эмблемы МЧС России. Что она обозначает? (Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета) Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1231 " О флаге и геральдическом знаке - эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая. Вопрос № 6 В какие страны МЧС поставляет гуманитарную помощь? (В любую, где произошла та или иная катастрофа. Во все уголки мира. МЧС России приступило к поставке гуманитарной помощи в Афганистан) МЧС России и Международная организация гражданской обороны приступили к поставкам в Афганистан гуманитарной помощи. В рамках акции в Афганистан доставят три тысячи тонн пшеничной муки, сообщает РИА Новости. В настоящее время под загрузкой находятся четыре вагона, еще четыре вагона с мукой по 270 тонн каждый проходят таможенное оформление. Гуманитарная помощь населению Афганистана будет оказана за счет единовременного целевого взноса России в фонд Международной организации гражданской обороны. Началу сотрудничества между МЧС России и ВПП ООН положил меморандум о взаимопонимании, подписанный 3 ноября 2002 года. МЧС РФ неоднократно участвовало в доставке продовольствия населению других стран, гуманитарная помощь, в частности, была оказана Афганистану, Таджикистану, Киргизии, Кубе, Вьетнаму, КНДР, многим другим странам. Россия является одним из лидеров в борьбе за продовольственную безопасность в мире. На средства, выделенные правительством РФ в качестве целевых взносов в фонд Всемирной продовольственной программы ООН, с 2005 года поставлено более 130 тысяч тонн продовольствия для нуждающегося и голодающего населения зарубежных стран МЧС РФ проводит операцию по поставке гуманитарной помощи в КНДР. Об этом радиостанция "Эхо Москвы" сообщили в пресс-службе ведомства. В МЧС уточнили, что в пути следования находятся 4 вагона с 270 тоннами пшеницы, 96 вагонов с 6292,95 тоннами уже прибыли в республику. Самолет МЧС России везет в Сирию 20 тонн гуманитарной помощи. На обратном пути спецборт МЧС заберет как граждан России, так и стран СНГ, которые изъявили желание покинуть эту страну. Ориентировочно сегодня из Сирии улетят около 180 человек, более 100 из которых - россияне". Вопрос № 7 Назовите учебные заведения МЧС? Академия гражданской защиты МЧС России, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, Старейшее учебное заведение пожарно-технического профиля в России, Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пожарный колледж № 57», Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России. Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России. Одно из самых молодых учебных заведений ГПС МЧС России, было создано в 1993 году на базе учебного центра пожарной охраны УВД Воронежской области. 40-й Российский центр подготовки спасателей МЧС России. Ведущий: Охрана труда — сегодня и всегда. Пусть и дома, и на работе Техника безопасности будет в почете. Очень часто несчастные случаи происходят из-за нашей халатности, некачественных материалов, форс-мажорных обстоятельств. И тогда спасатели всегда придут на помощь и выручат вас из беды. Этому мы сейчас и будем учиться. Эстафета № 4. « Разбор завала» Первый бежит с ведрами с кубиками и раскладывает их в пирамиду, обратно возвращается «порожняком» и передаёт эстафету второму, второй добегает до конуса, собирает кубики в ведра и с ними возвращается к линии старта и т.д. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Эстафета № 5. «Фоторобот террориста» Ведущий: Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и тикает (звук за метронома) есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие, кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста. Каждому участнику выдается задание о том, что он рисует, участники эстафеты по одному залезают в мешок и прыгают в нем до конусов, где рисуют часть фоторобота (предварительно капитан распределяет, что кому рисовать). Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Эстафета № 6. «Биологические оружие массового поражения». Ведущий: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа (звук за кадром), вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке. Каждый участник одевает противогаз, бежит, обегает конус и на скорости возвращается обратно. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Эстафета № 7. «Химическая защита» Ведущий: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках. Первый участник одевает перчатки химзащиты, пробегает эстафету, перенося баклажку с водой змейкой на вытянутых руках, пробегая под барьерами до конусов, обратно бег по прямой, передает второму перчатки и баклажку. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Ведущий: Спасателей, спасающих народ, Которым не страшны землетрясенья, Завалы, оползни и наводненья – Сегодня поздравлять пришел черед. В аварии есть пострадавшие, требуется оказание первой МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего. Эстафета № 8. « Оказание первой помощи при травмах» (Выполняется на матах за время) Каждой команде предлагается по 4 деревянных линейки, по 4 пакета с бинтом и ватой. Команды выбирают по 4 пострадавших из числа участников и оказывают первую помощь при: 1. переломе руки (закрытом); 2. переломе ноги (закрытом); 3. порезе ладони; 4. остановка кровотечения подручными материалами; (проверяют выполнение Амренова А.А. и Глазунов Н.Т. Ахметшин Р .Х.) Ведущий: Их беспокоить зря нам не надо, Правила жизни всегда соблюдай! Служба спасения - это ведь важно! Хлопоты ты им не доставляй! Эстафета № 9. «Эвакуация» Перестроение по парам. Выбегают с пустыми носилками, бегут до места расположения пострадавших (игрушки), сажают на носилки по 1 пострадавшему и несут его в безопасное место (место построения каманды). В итоге, 4 игрушки доставлены на финиш. Читает ученица 8 Б класса Тарасова Ира: Что такое МЧС? Это люди в форме! Это сила, дух и честь! Это наша гордость! Вас поздравить мы хотим С вашим Днём спасенья! От души вам говорим Радости! Везенья! Знать поменьше горя, бед. В мире вас нужнее нет! Важная профессия. Ведущий: Внимание, пришло сообщение над нашим городом сгустились тучи неизвестного происхождения. Надо запустить метеозонд для расшифровки содержимого в этих тучах. Эстафета № 10. «Метеозонд» Взяв в руку гимнастическую палку, подбивать воздушный шар до конуса, не допуская падения шара на пол. Обратно бег по прямой, неся шар в руках. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Ведущий: Если где-то наводненье, Извержение вулкана, Взрыв, обвал, землетрясенье, - Будет он ведь неустанно Пострадавших выручать И в беде им помогать! (СПАСАТЕЛЬ) Эстафета № 11. «Собрать слово спасатель» Как вы думаете кто это? Сейчас задача наших команд собрать слово СПАСАТЕЛЬ из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Вся команда, взявшись за руки, бежит до места расположения карточек с буквами, каждый берёт по карточке и возвращается к старту, вставая на место расположения взятой буквы в слове (буква расположена на уровне груди). Кто быстрее соберёт слово. Читает ученица 8А класса Калабухова Дарья Спасатели России Спасатели России, Вам спасибо! Вы всем нам помогаете не раз! Отвага, доблесть Вам всегда по силам, Вы с нами в самый сложный, трудный час! Пусть счастьем будет каждый день наполнен, Удача вам сопутствует везде. О Вас, всегда мы с уважением помним, Ведь нет нужнее службы на земле! Эстафета № 12. «Приозерский тоннель» Команды от стартовой линии добегают до развернутого тоннеля, проползают сквозь него, затем пролезают под барьерами, добегают до шведской лестницы, снимают воздушный шар, бегут обратно по прямой на скорости. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой и не нарушавшая правил. Эстафета № 13. «Соколиный глаз» Каждый участник производит один выстрел по своему шару из винтовки. Стрельба производится из положения лежа по воздушным шарам. Побеждает команда, выбившая большее количество мишеней. Ведущий: Люди, которые нам помогают Выжить в огне, воде и беде, Ими горжусь, их отвагой и силой. Вам мой поклон, уваженье везде! На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, мы все вместе с вами отгадаем загадки-добавлялки! Загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций Если в доме вспыхнет пламя, Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним.Наберите … (01) Если видишь преступленье Иль к нему приготовленье, Граждан защити права, Набери скорей … (02) Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи… (03) Если сильно пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните … (04) Напоминалки Если ты один остался, Заблудился, потерялся, Подойди к прохожей даме. Пусть твоей позвонит маме. Вечером в квартире свет Был, а после – раз! – и нет. Свеч не жги, не выходи, А сиди и света жди. Что делать во время пожара Неприятней нет сюрприза, Чем горящий телевизор. Но не очень-то спешите В руки брать огнетушитель, Нужно первым делом, детки, Вынуть вилку из… (розетки) Что делать во время наводнения Если в городе потоп, Чтоб никто в нем не утоп, Забираться надо выше – На деревья и на… (крыши) Что делать, если ужалила пчела Вдруг ужалила пчела? Это скверные дела! Чтоб еще больней не стало, Удали пинцетом… (жало) Что делать, если обжегся Никогда места ожогов Пальцами не надо трогать, И нельзя волдырь ужасный Мазать спиртом или маслом. На ожог на коже сильный Можно класть лишь… (бинт стерильный) Ведущий спрашивает, чему за время соревнований научились участники, что нового узнали. Понравилось ли вам это соревнование? Даёт рекомендации для повышения уровня физической культуры. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд. Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, учите теорию ОБЖ и осваивайте на практике приемы по оказанию помощи в чрезвычайной ситуации и по возможности избегайте непредвиденных ситуаций. Укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! «Юные МЧС-ники», ФГКОУ «СОШ № 3» всегда рада открыть вам свои двери и ждет вас! (Фонограмма Гимна РФ) Организованный уход команд из зала . Приложение 1 Задачи команд: Каждой команде придумать название, девиз, нарисовать эмблему (оцениваются жюри от 1 до 3-х баллов. Командам, в которых участвует по 8 человек (5 девочек и 3 мальчика), нужно преодолеть все спортивные «этапы», показать выдержку, смекалку, чувство коллективизма. В ходе соревнований допускается замена участниц-девочек. За правильное решение задания команда получает 5 баллов. Если команда не справилась с заданием – 3 балла. По результатам игры выставляются оценки и награждение памятными дипломами соответствующих степеней. Примечание: жюри следит за правильной техникой выполнения упражнений, команда не должна делать заступы и не добегать до ограничителей. 1-е место за эстафету – 5 баллов. 2-е место за эстафету – 3 балла. Награждение осуществляется за первое и второе место Таблица оценки результатов № этапа Название этапа Результат Прометей8А класс Улыбка 8Б класс 1. Представление команды: название, девиз, эмблема команды (от 1 до 3-х баллов) 2. «Наведение понтонных мостов через реку» 3. «Пожарники школы №3» 4. Теория - ответы на вопросы за 5мин. Ответ на листках бумаги 5. «Разбор завала» 6. «Фоторобот террориста» 7. «Биологические оружие массового поражения» 8. «Химическая защита» 9. Практика. Оказание первой помощи при травмах. 10. «Эвакуация» 11. «Метеозонд» 12. «Собрать слово спасатель» 13. «Приозерский тоннель» 14. «Соколиный глаз» | |
Просмотров: 1654 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|