Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
ВКО, город Семей КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» Учитель физической культуры: Колесникова Надежда Борисовна Поурочный план урока: 5 класс Тема урока: Национальные игры Цель урока: Обогащать знания о народном казахском быте, обычаях, традициях Задачи урока: 1. Развивать ловкость, быстроту, силу 2. Развитие координационных способностей посредством подвижных игр 3. Обучение национальным подвижной игре «Белбеу тастау». Место проведения: спортивный зал . Тип урока: Учебно - тренировочный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: небольшие мешочки с песком, мягкий ремешок, Вводная часть - 14 мин 1. построение, сообщение задач - 1' 2. Ходьба - 2 А) на пятках, Б) на носках, В) перекатом с пятки на носок, Г) с высоким подниманием бедра 3. Медленный бег - 2' 4. Общеразвивающие упражнения(мешочки с песком) - 8' 3. ' 4. 1. Разминочный бег - 3' 5. Беседа - 2' И.П. – о.с. - 1 – 4 ходьба на носках на месте; 5 – 8 с продвижением вперёд И.п. – руки на пояс, мешочек на голове; 1 – 2 – поднимаясь на носки, локти отвести назад 3 – 4 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке; 1 – 2 – наклон влево руки вверх, переложить мешочек в левую руку;3 – 4 – и.п.5 – 6 – то же вправо; 7 – 8 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке; 1 – 2 – наклон вперёд, руки вниз, переложить мешочек в левую руку под ногами; 3 – 4 – выпрямиться в и.п. 5 – 6 – то же в другую руку; 7 – 8 – выпрямиться в и.п. И.п. – о.с. мешочек на голове; 1 – присесть, руки вперёд; 2 – встать в и.п. И.п. – упор сидя сзади, мешочек на голове;1 – поднять левую ногу; 2 – и.п.; 3 – правую ногу; 4 – и.п. И.п. – упор сидя сзади, мешочек рядом справа;1 – 2 – поднять прямые ноги вверх, пронести мешочек под ногами влево;3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – в другую сторону; 7 – 8 – и.п. И.п. – о.с. мешочек на полу; 1 – 4 – прыжки через мешочек Основная часть – 26мин I Национальные игры 1. «Белбеу тастау» Дети сидят в круге, тесно прижавшись плечами, друг к другу. Водящий быстрым шагом, низко опустив руку с ремешком, проходит по кругу сзади детей и старается незаметно оставить ремешок у кого - либо за спиной. Если ему это удаётся, то он , быстро обойдя круг, поднимает ремешок и со словами « здесь тесно, найди своё место!» - слегка ударяет по спине невнимательного игрока. Кому же хочется получать удары?!Игрок вскакивает и по кругу убегает от водящего, стараясь первым сесть на своё место. Водящий гонится за ним, и если успевает настичь и ударить ремешком, прежде, чем игрок добежит до своего места, то они меняются ролями. А если кто – то заметил, как хитрый водящий оставил ремешок у него за спиной? Он должен подхватить ремешок и догонять водящего. А не догонит ему водить. 2. «Аңшылар» Две команды: «охотники», «волки». «Волки» находятся внутри очерченного круга. «Охотники» за его пределами. По команде, не сходя со своих мест, поочерёдно начинают «обстрел» находящихся в кругу «волков». «Волки» должны увёртываться, нагибаться, могут ловить мяч. За каждое попадание «охотники» получают 1 очко, а если кто – то из «волков» поймал мяч – набранные 2охотниками» очки сгорают. Побеждает команда, набравшая большое количество очков. 3. «Итеріспек» Вытолкни из круга. Прыгать на одной ноге, касание земли второй ногой засчитывается, как поражение. . Заключительная часть: - 5' Игра на внимание «Ұшты –ұшты» Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя«Ұшты –ұшты» и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения, но вдруг водящий произносит к примеру: «корова», если кто- то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками, применяется какое – ни будь шутливое наказание. Построение, подведение итогов. Задание на дом- упражнение «пистолет» - | |
Просмотров: 1148 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|