Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Дуков Иван Викторович учитель физического воспитания младших школьников Мариновской средней школы Атбасарского района Физическое воспитание детей в семье. Всестороннее физическое воспитание детей невозможно осуществлять только усилиями школы. Важное значение имеет воспитание в семье. Семье принадлежит решающая роль в : укреплении здоровья и закаливания организма детей; воспитании у них навыков личной гигиены в быту; формировании правильной осанки; укреплении и дальнейшем совершенствовании тех двигательных умений и навыков с которыми дети знакомятся на уроках физической культуры. Именно в семье воспитываются привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. В основу физического воспитания детей в семье должен быть распорядок устанавливаемый на день . В ежедневном распорядке предусматриваются : сон, подъём, зарядка , пребывание в школе и т.д. между семьей и школой выработана единая линия в создании разумного ,полезного распорядка учебы,работы и отдыха, а также в требованиях к выполнению каждым учащимся . Семья воспитывает у детей уважение ко всему,что проводится в школой в учебное время: от утренней зарядки до уроков , физкультурные минутки на уроках. Все это имеет непосредственное отношение к здоровью детей, их физическому воспитанию. Для занятий на уроках физической культуры семья обеспечивает своих детей спортивным костюмом, инвентарем личного пользования. Это способствует успешному овладению материалом учебной программы. Во время приготовления уроков родители внимательно следят за осанкой детей. Навыки правильной осанки, которые формируются в школе ,должны закрепляться в семье. Семья всячески помогает школе и сама поощряет участие детей в организованных физкультурных и спортивных мероприятиях, таких как экскурсии, спортивные соревнования. Неоценимый вклад в физическое воспитание детей внесет семья , если вместе с детьми будет разумно использовать естественные силы природы- прием воздушных ванн,купание. Дети часто проводят время на улице, во дворе дома. И здесь им предоставляется возможность для различных игр. Во дворе силами родителей оборудываются не только лестницы, качели ,но и различные перекладины, щиты для метания, волейбольные, футбольные площадки. В настоящее время в школе принимается ряд мер ,направленных на воспитание положительного отношения к труду учащихся . В процессе обучения школьников старших классов знакомят не только с основами науки, но и с тем , как законы этих наук применяются в сельском хозяйстве. Задача родителей состоит в том ,чтобы совместно со школой воспитывать у детей положительное отношение к труду. Дети должны уважать труд ,относиться к нему сознательно и быть дисциплинированными в труде. Труд является мощным средством воспитания детей , в процессе которого формируется воля и характер, вырабатывается упорство и настойчивость. Физический труд укрепляет и развивает силы учащихся и вместе с тем предъявляет требования к его физической подготовленности. Например,, выполнение самой легкой работы в огороде требует силы и выносливости. Занятия спортом, играми и гимнастикой всесторонне развивают силы ребенка и подготавливают его к выполнению посильных для него трудовых дел. Хорошо если родители учат детей с учетом их возраста , простейшим трудовым движениям: носит неполные ведра с водой, пилить дрова, колоть их и переносить, а старшеклассникам – переносить на плече небольшой мешок в вещами. Физическое воспитание можно и нужно связывать с общественно полезным трудом. Очень хорошо если дети в любом школьном возрасте , а особенно в старшем сами заботились о поддержании в порядке и чистоте мест занятий играми и упражнениями, личной гигиеной при занятии физическими упражнениями. Правильно организуя физическое воспитание детей в семье ,это способствует воспитанию будущих «здоровых» родителей, залог будущего здорового поколения. | |
Просмотров: 1044 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|