Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Введение Физическая активность - средство совершенствования организма. Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. Испробовано бесчисленное множество способов омоложения: закаливание и обращения к божествам, целебные бальзамы и эликсиры молодости, скипидарные и молочные ванны, новокаиновые вливания, пересадки половых желез животных. Снятие с тела излишнего статистического электричества и, наоборот, наведение магнитных полей и т.д. Эти поиски продолжаются и поныне. А ведь с давних времён хорошо известен универсальный и абсолютно надёжный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - физическая культура, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Но и эти небольшие «жертвы» нужны лишь на первых порах, а затем преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Оно становится необходимым, потому что победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаливает волю. Возможно, именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной и гражданской активности, которая возникает у людей, занимающихся физкультурой. Последствия гиподинамии столь удручающи, а преимущества физической активности столь очевидны, что двух мнений быть не может путь к здоровью лежит только через физкультуру. Но какой вид физической активности предпочесть? Бег? Гимнастические упражнения? Поднятия тяжестей или плавание, велосипед или спортивные игры? Академик Н.М Амосов на это всегда отвечал: «Неважно, каким видом заниматься, главное, чтобы были движения и в достаточном количестве, чтобы появилась испарина и отдышка!», «Считаю любую форму двигательной активности полезной для человека, независимо от его возраста», - вторит ему известный американский общественный деятель, Чемпион Олимпийских игр (1924г) по гребле Бенджамин Спок. Основы круговой тренировки Традиционная круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектования групп и ознакомления их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учётом и без учёта времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений. Предлагаемый вариант круговой тренировки позволяет управлять процессом двигательной подготовки до 80 человек с учётом их половозрастных и функциональных возможностей. Отличие этого варианта состоит в направленности мышечной работы на воспитании конкретного двигательного качества в одном занятии. При этом на каждой из четырёх станций используются различные по структуре упражнения, но сохраняется один и тот же физиологический режим. Подобная методика построения занятий возможна лишь при физиологически обоснованном и оптимальном для каждого занимающегося сочетании физических упражнений на каждой из четырех станций. Показателем времени является способность занимающихся выполнить работу без снижения заданной мощности (темпа, скорости), а критерием готовности к повторной работе - время восстановления пульса до определённых величин. Инвентарь и оборудование мест занятий Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь: скамейки гимнастические, скакалки, (набивные, баскетбольные, волейбольные) мячи, резиновые амортизаторы, гимнастические палки, маты, гимнастические стенки, перекладины. Занимаясь на воздухе (на стадионе, в лесу), можно иметь ядра, ямы для прыжков в длину и высоту, баскетбольные щиты, подвесные канаты, вертикальные и горизонтальные лестницы и т.п. организация подвижных и спортивных игр для развития физической работоспособности не представляет особого труда. При творческом подходе к решению задач учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки проблема инвентаря и оборудования не должна быть доминирующей. Организация круговой тренировки и срочное управление и функциональным состоянием занимающихся Площадь каждой станции, её расположение определяются задачами занятий, количеством занимающихся и инвентаря. Для обеспечения безопасности и лучшей организации занятий границы станции в зале разделяются гимнастическими скамейками. На местности используются флажки, верёвки, различные ориентиры и т.п. До начала занятий учитель определяет порядок прохождения станции и обеспечивает группы технологическими картами. Карта представляет собой копию комплекса упражнений для одной из станций с указанием физиологических режимов, инвентаря и места станции в зале. Количество станций и групп должно быть одинаковым. После проведения общей для всех разминки (подготовительная станция) они вместе со своими руководителями переходят одновременно от станции к станции по кругу, т.е. с первой на вторую, со второй на третью и т.д. до завершения полого круга из четырёх станций, круговая тренировка рассчитана на 1,5 часа. Время подготовительной станции - 20 мин, основных - 64 мин, т.е. по 16 мин на каждой из четырёх станций. Заключительная станция - 6 мин. Индивидуальная оценка реакции организма проводится путём самостоятельного измерения пульса в течении 15 сек после одного упражнения или серий упражнений и сопоставления индивидуальных значений с заданными. В случае неадекватной реакции (пульс превышает заданные значения либо не достигает их) нагрузка конкретному человеку корректируется путём увеличения (уменьшения) дистанции, веса, количества повторений, подходов и т.п. пределах 5-25 секунд. | |
Просмотров: 779 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|