Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Взаимодействие школы и семьи в вопросах физического воспитания. Одной из насущных задач физического воспитания - приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья. Большие умственные и статистические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков. Они позволяют увеличить объём двигательной активности, тем самым содействуют укреплению здоровья, повышению уровня их физической подготовленности, подготовке к сдаче Президентских тестов. Растущий организм развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что ему необходимо развивать свои физические способности. Кроме этого, самостоятельные занятия развивают более сознательное и инициативное отношение к физической культуре, формируют характер. Организация и проведение самостоятельных занятий школьников требуют определённых условий. Нельзя рассчитывать, что занятия могут быть пущены на самотёк и при этом давать положительные результаты. Эта работа требует систематического и умелого методического руководства и контроля, как со стороны учителя физической культуры, так и со стороны родителей. Практика показала, что, к сожалению, только незначительная часть родителей имеет знания по физическому воспитанию детей. И поэтому просвещение родителей в этой области, как первоочередную задачу должны взять на себя школа, педагогический коллектив и, конечно же, учителя физической культуры. Для физкультурного просвещения родителей могут быть использованы все общеизвестные формы и методы. Одна из действенных форм повышения педагогической культуры родителей – родительские собрания. На них, обсуждаются вопросы успеваемости учащихся по физической культуре, приобретение спортивной формы, организация и проведение классных и внутри школьных спортивных соревнований, результаты этих соревнований, организация утренней гигиенической гимнастики и другие вопросы. На классных собраниях обмениваются опытом семейного физического воспитания детей. Современные молодые родители (особенно младшего школьного звена) вполне всегда могут помочь своим детям в их двигательной активности. Но зачастую, они не знают, как правильно это сделать. Чтобы не было разнобоя в их требованиях и требованиях учителя физической культуры, мы приглашаем родителей на открытые уроки. Каждый из них, придя в школу, может присутствовать на очередном уроке физической культуры, а затем получить консультацию по интересующему его вопросу. Педагогический практикум – эффективная форма повышения педагогической культуры. На родительских собраниях, на встречах с учителем физической культуры родители получают задания – рекомендации по самообразованию или поручения, направленные на улучшение физического воспитания в семье. Одна из замечательных форм родительских собраний, где можно решать вопросы физического воспитания, вместе с учащимися в походе у костра, в форме «кафе», в форме игры и спортивного состязания, и мн.др. Предлагаю примерные темы по вопросам физического воспитания для родителей младшего звена. В их реализации должны принимать участие учителя физической культуры, школьный врач, администрация школы. 1. Задачи семьи по физическому воспитанию и укреплению здоровья. 2. Влияние занятий физическими упражнениями на организм ребёнка. Признаки утомления. 3. Активный отдых. Правильная осанка. Профилактика близорукости и травм глаз у ребёнка. 4. Подвижные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки, катание на коньках и санках и др. Их роль в укреплении здоровья. 5. Биологические ритмы. Основные принципы распорядка детей к выполнению дня. Приучение детей к выполнению режима дня. 6. Организация и проведение утренней гигиенической гимнастики в семье. Для родителей среднего звена: 1. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом, нравственным и эстетическим воспитанием. 2. Психологические основы физического воспитания школьников. Воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. 3. Содержание программы по физической культуре. 4. Эффективность физического воспитания школьников в семье. 5. Влияние уклада жизни семьи на режим дня и двигательный режим подростка. Помощь родителей в подготовке школьников к сдаче Президентских тестов. Связь учителей физической культуры и тренерами ДЮСШ. Для родителей старшеклассников. 1. Влияние физической культуры и спорта на формирование личности. Психологические основы физического воспитания юношей и девушек в семье. 2. Воспитание у учащихся потребности в занятиях физической культурой и спортом. 3. Режим дня и личная гигиена старшеклассников. 4. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию силы, выносливости. Правила самоконтроля. Эффективность работы по педагогическому просвещению значительно повысится, если она будет осуществляться дифференцированно. В этом случае можно учесть конкретные условия, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, класса. | |
Просмотров: 1185 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|