Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Урок физкультуры для 5-б класса Учитель физкультуры Чаганской ОСОШ: Лучанинова Ольга Сергеевна Цель: Усиление положительной мотивации к занятиям спортивных игр Образовательные задачи: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди Совершенствовать изученные действия в условиях игры Развивающие задачи: 1) Развивать скоростную выносливость, ловкость, творческую инициативу в игре Воспитательные задачи: 1) Воспитывать чувства коллективизма и товарищества Оздоровительные задачи: 1) Формировать правильную осанку при статических позах и передвижениях Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, деревянные палочки Содержание урока Дозир-а Метод указания Подготовительная часть урока(15мин) 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока «Но главная наша задача, получить заряд бодрости, ловкости и большое удовольствие от нашего урока» 2.Встали ровно, спинки прямо, Дружно смотри мы вперёд – А теперь, прыжком «напра – во», Начинаем наш урок. Ходьба и её разновидности на носках, руки вверх, кисти в замок ладошками кверху на пятках, руки в стороны, выполнять круговые движения кистями в полуприсиде, руки за спиной взяты в замок Бег и его разновидности приставными прыжками правым боком приставными прыжками левым боком спиной вперёд медленный бег с переходом на ходьбу Перестроение в 2 колонны поворотом в движении Общеразвивающие упражнения со скакалкой И.п. – основная стойка, скакалка внизу 1 – скакалка вверх, правая нога назад (вдох) 2 – И.п. (выдох) 3 - скакалка вверх, левая нога назад (вдох) 4 - И.п. (выдох) И.п. – скакалку сложить вчетверо, держать за головой в согнутых руках 1 – поворот вправо, скакалку вверх, руки в сторону (вдох) 2 – И.п. (выдох) 3 – то же в другую сторону 4 – И.п. И.п. – скакалка вверх 1 -2 наклоны туловища в правую сторону 3 -4 наклоны туловища в левую сторону И.п. – скакалка за головой в согнутых руках 1 – 3 пружинистые наклоны вперёд, растягивая скакалку и нажимая ею на плечи 4 – И.п. И.п. – ноги широко, стоя на скакалке, концы её в руках 1 – присесть, руки вперёд (выдох) 2 – И.п. (вдох) 3 - присесть, руки вперёд (выдох) 4 – И.п. (вдох) И.п. – скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута 1 – 3 поднимая ногу назад и наклоняясь вперёд, равновесие на одной ноге 4 – И.п. Основная часть урока(25 мин) 1.Работа на развитие скоростной выносливости Прыжки через скакалку на двух ногах на месте 3 × 30 сек Отдых между прыжками 30 сек Упражнения на восстановление дыхания 2.Передача мяча в парах на месте двумя руками из-за головы правой рукой от плеча левой рукой от плеча двумя руками от груди двумя руками от груди с отскоком от пола 3. Передача мяча в парах в движении прямая передача мяча двумя руками от груди прямая передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола прямая передача мяча двумя руками от груди после одного ведения 4.Игра «Передача мяча» класс делится на две группы, которые становятся в круг, в центре капитаны с баскетбольным мячом. Задача игры: капитан делает передачу мяча двумя руками от груди игроку из круга, тот отдаёт мяч той же передачей обратно капитану и так же сделать передачи мяча с оставшимися членами группы. те же правила, но передача двумя руками от груди выполняется ударом об пол 5.Игра «Перебрось мяч» класс разделён на две команды. По центральной линии ставятся гимнастические скамейки. На поле каждой команды лежат 6 баскетбольных мячей Задача игры: перебросить мяч двумя руками от груди на сторону противника. Игра заканчивается по свистку. Выигрывает команда, на площадке которой меньше мячей Заключительная часть урока (5 мин) 1.Построение. 2.Игра «Светофор» Красный кружок – учащиеся стоят на месте Желтый кружок – стоят на одной ноге Зелёный кружок – ходьба на месте 3.Упражнения для профилактики плоскостопия У каждого ученика деревянная палочка выполняют перекаты на стопе встают на неё 4.Подведение итогов урока 5.Организованный уход из зала 1мин 2мин 2мин 10мин 8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6 раз 6 раз 4мин 5мин 5мин 5мин 5мин 2мин 1 мин 2 мин Построение на боковой линии баскетбольной площадке Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать) По ходу перестроения учащиеся берут по скакалке Ноги стоят на месте Наклоны глубже, руки не сгибать Нога прямая После выполнения прыжков детям объясняется, что нельзя резко садиться, ребята должны глубоко подышать или походить. С каждыми последующими прыжками должна повышаться результативность Следить за правильностью выполнения упражнений: - правильное И.п. - согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) - заключительное усилие кисти Движение выполняется приставными прыжками на полусогнутых ногах Игра сначала проводится на технику выполнения. Побеждает команда, допустившая меньшее количество технических ошибок при передаче мяча. Затем на скорость выполнения Правила и условия игры те же, но передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на своей площадке Игра на внимание. Учащиеся, неправильно сделавшие упражнение, делают шаг вперёд Домашнее задание: выполнять упражнения для профилактики плоскостопия Отмечаются наиболее активные учащиеся | |
Просмотров: 721 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|