Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Для чего нужна физкультура
Некоторые современные молодые люди рассуждают приблизительно так: “Зачем нужна математика, когда под рукой всегда мобильный телефон, с помощью которого можно решать примеры любой сложности. А таблицу умножения можно не учить, а нажать несколько раз на кнопочки. Зачем нужна грамотность, когда в современных компьютерах заложены программы коррекции и достаточно набрать 2-3 буквы, и появляются варианты возможных слов. Выбрал из них нужное, ”кликнул”, и оно зафиксировалось на мониторе. Получаем печальный остаток: ” В современном мире необходимо уметь владеть компьютером, читать, чтобы выбирать варианты ответов и знать географию, чтобы отдыхать там, где хочется, а не куда отправили. Физическая культура превращается в предмет прикладного характера. Служит для поддержания формы, коррекции фигуры и развлечения в виде игр.
Учитывая всё это, можно и нужно направлять физическую активность ребёнка в нужное русло с помощью игр и повышения мотивации к занятиям физкультурой и спортом путём нестандартных приёмов.

В эпоху развития современных технологий, повальной компьютеризации и интернета часто можно услышать такую фразу: " Зачем нужны активные занятия физической культурой и спортом? Бесполезная трата времени. Спортсмены кроме мышц ничего не имеют. Они все "тупые" ". Так может рассуждать человек, который очень далёк от современного подхода к занятиям физической подготовки. Существует масса способов заинтересовать детей разного возраста в занятиях физической культурой, как развитием физических качеств, так и повышением эмоционального фона и умственного развития. Над развитием физических качеств без применения игровых способов могут работать только очень целеустремлённые люди, хорошо понимающие что, и для чего они делают.

Школьники зачастую не понимают, для чего они выполняют то или иное упражнение и при определённой степени утомления порой отказываются выполнять задание. В этот момент хорошо бы переключить их внимание, и акцентировать его на других элементах. Применяя игровые методы и подключая умственную активность, ребёнок заинтересовывается упражнением и не замечает самого факта его выполнения. Используя на уроках физической культуры пройденный материал по другим предметам, позволяет не только заинтересовывать ребят выполнением упражнения, но и проверить их знания, полученные на уроках по другим предметам.

В начальной школе сам факт выполнения упражнения должен сопровождаться игрой, только так можно заинтересовать ребёнка в развитии определённых качеств и навыков. Если ребёнок не будет бояться, что за плохое выполнение того или иного упражнения его ждёт наказание, он не будит бояться ходить на занятия
Интерес к занятиям воспитывается с детства. Игра в начальных классах позволяет повысить мотивацию у ученика.

Предположим, на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно-силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых, прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в “Живую математику”. Для самых маленьких: закрепление материала” Чётные и нечётные числа”

Класс можно рассчитать на 1-2 или по порядку. По команде: “Чётные”- упражнение выполняют только вторые либо все чётные номера и соответственно по команде: “Нечётные”- упражнение выполняют только первые или все нечётные номера. Это задание даёт возможность закрепить знание по математике для самых маленьких школьников, которые проходят тему: ”Чётные и нечётные числа”. Постепенно усложняя задания в плане умственной активности и по мере прохождения материала по программе, в упражнение можно включать математические действия. Примеры на сложения и вычитания (1+2;2+5;12-8). Ребёнок, номер которого, совпадает с результатом примера, должен выполнить упражнение. Особенно нравится выполнять задания, детям разного возраста, связанные с решением таблицы умножения

По такому же принципу можно давать задания связанные с другими предметами. Вот, например, использование связи физическая культура и грамматика. Упражнения даются с закреплением того или иного материала. На пример правописание глаголов оканчивающиеся на - тся, - ться, или слова с безударными гласными. В первом случае можно одновременно закреплять материал по математике: ” чётные и нечётные числа ”. Расчёт по порядку; чётные упражнение в случае наличия мягкого знака в окончание глагола, нечётные – его отсутствие. Например: драться - выполняют чётные; дерётся – выполняют нечётные номера.

Если проанализировать схему этих игр-соревнований, то вместо математики и русского языка можно использовать другие учебные дисциплины, например:
География – определение страны и столицы (1-е номера-страны;2-е номера-столицы)
определить на каком континенте находится та или иная страна (расчёт на 1-4)
Химия – металлы, неметаллы; количество электронов на внешней эл. оболочке
Ботаника – лиственные-хвойные; голосеменные-покрытосеменные; деревья-кустарники;
Биология – млеко питающиеся-пресмыкающиеся-птицы-рыбы; живородящие-яйцекладущие
Физика – твёрдые-жидкие-газообразные

Как видим из вышеизложенного, физическая культура может не только развивать физические качества, но и закреплять материал, полученный на других предметах. Такие занятия повышают интерес к уроку и показывают ученику, что мало обладать сильными мышцами, надо ещё уметь думать и грамотно применять свои знания.
Данные примеры приведены из практики и используются мною на уроках физической культуры уже в течение многих лет
Категория: Физическая культура | Добавил: vitya (2014-02-05) | Автор: Витченко Виктор Архипович
Просмотров: 2021 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-07-19, 1:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru