Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Оформление зала : паровоз, сказочные герои, названия станций, рисунки детей, плакаты «Кто аккуратнее, тот людям приятнее», «Чистота - лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья». Сандыга Л.Н.- учитель начальных классов ССШ№2 гор. Актобе Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: - Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано, или отложим до перемены? Дети: - Нет. Давайте прочитаем его сейчас. Учитель: Читает письмо: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда. И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу!- Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. К вам хотел бы я приехать, Но с условием одним. Дам я вам задание- Пройдите испытание. Если все решите- В гости меня ждите. - Мы с вами отправимся в путь ? Дети: - Да. 2.Тема урока. 1.Учитель: - Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка- станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении: «Очень правдивая история» Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? -Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Дети: - Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым. 2.Учитель: -Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами? Дети: - Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Учитель: -Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… -Ну и сын,- сказала мать,- Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. -Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. А для вас наши девочки подготовили различные прически.0 Девочки показывают свои прически и рассказывают о них и дают название своим прическам. 3.Учитель: - Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается станция Лентяйск. Станция Грязнулька и станция Леньнтяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. К вы думаете, чем они похожи? Дети: -Грязнули – ленивые люди. Они не хотят ничего делать, скучают на уроках, плохо учатся, пишут грязно в тетрадях, не помогают родителям и своим знакомым. Учитель: -Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик: Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло- Хорошо бы это было! Если книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все б свои места- Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала, Знай- гуляй, да отдыхай! Тут и мама перестала б Говорить, что я - лентяй. - Какой вывод можно сделать, прослушав это стихотворение? Дети: - У каждой вещи должно быть свое место; Рабочее место каждого ученика должно быть в порядке. 4. Учитель: - А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Доктора здоровья» Здесь мы встречаемся с первым доктором «Здоровые уши» Послушайте стихотворение: -Здравствуй, тетя Катерина! -У меня яиц корзина. -Как поживают домашние? -Яйца свежие, вчерашние! -Ничего себе вышла беседа! -Авось распродам до обеда! -Почему два человека не поняли друг друга? Дети: -Потому что они друг друга не слышали. Они наверное никогда не мыли уши. Учитель: -Послушайте советы доктора, чтобы сберечь уши: *Защищай уши от сильного шума; *Защищай уши от ветра; *Не ковыряй в ушах; *Не допускай попадания в уши воды; *Мой уши каждый день; *Каждый день делай разминку для ушей. -Угадайте, к какому доктору мы отправимся сейчас? «Полон хлевец белых овец» Дети: -Это зубы. Учитель: -Это доктор «Здоровые зубы» Как у нашей Любы разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет. Папа Любочку жалеет Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять? -Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы? Дети: -Люба не чистила зубы и много ела сладкого. Учитель: -Правильно, она не знала, как за ними ухаживать и на зубах появился кариес. А чтобы зубы были здоровые нужно знать: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием И тогда улыбки свет Сохраним на много лет! -А ведь люди с самого рожденья жить не могут без движенья. К нам пришел доктор «Упражнения» и принес разминку: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся. Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся. В школу смело отправляйся. -А вот и доктор «Здоровая пища» А скажу вам дети Что едят и зверь и дети, От зайчат и от котят Все на свете есть хотят. С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес, Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и сало любит мышь. Знай, что ты еще малыш Тебе нужно есть здоровую пищу. И вот вам нужные советы: *Не ешь слишком жирную пищу; *Остерегайся острого и соленого; *Сладостей тысячи- а здоровье одно; *Овощи и фрукты - полезные продукты; *Прежде чем за стол мне съесть- Я подумаю, что съесть. - А вот и доктор «Здоровый сон». Сон нужен человеку и животным. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Он управляет всем организмом. Учитель: В стране Здоровячков Очень много докторов. Если вы хотите дети Здоровей всех быть на свете Отправляйтесь вы туда За советами, друзья! 5.Учитель: -Наш паровоз мчится все быстрее. Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Взрослые и дети в этом городе Любят трудится. Однажды ученые сшили костюм. Чтобы нам испытать и штаны и рубаху, давайте друзья, мы отыщем неряху. 6.Конкурс нерях. Дети смотрят друг на друга и определяют все ли аккуратно одеты и нет ли среди них нерях. 7.Учитель: -А еще должны мы помнить твердо, что режим людям всем необходим. Конкурс «Составь режим дня». На доске расположены таблички с режимом дня в разброс, нужно поставить таблички по порядку. 3.Подведение итогов. Учитель: - Мы сегодня с вами совершили путешествие по стране Чистоты и Порядка. Там живет наш Мойдодыр. И за то что вы прошли все путешествие он зовет вас в гости. А проведет нас туда его сестра Гигиена. Гигиена- это наука о том, как избежать болезней от всяких микробов, живущих на грязных руках и в неприбранных комнатах. Название ее произошло от имени древнегреческой богини Здоровья Гигиен, предупреждающей болезни. А сама Гигиена была дочерью бога врачевания Асклепия. С тех пор и появились в народе различные пословицы и поговорки, призывающие поддерживать чистоту. Давайте прочитаем некоторые из них. Чтение пословиц и поговорок. Учитель: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст всегда. Я открыла все секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! Тема: Страна здоровячков. Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Оформление зала : паровоз, сказочные герои, названия станций, рисунки детей, плакаты «Кто аккуратнее, тот людям приятнее», «Чистота - лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья». Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: - Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано, или отложим до перемены? Дети: - Нет. Давайте прочитаем его сейчас. Учитель: Читает письмо: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда. И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу!- Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. К вам хотел бы я приехать, Но с условием одним. Дам я вам задание- Пройдите испытание. Если все решите- В гости меня ждите. - Мы с вами отправимся в путь ? Дети: - Да. 2.Тема урока. 1.Учитель: - Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка- станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении: «Очень правдивая история» Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? -Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Дети: - Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым. 2.Учитель: -Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами? Дети: - Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Учитель: -Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… -Ну и сын,- сказала мать,- Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. -Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. А для вас наши девочки подготовили различные прически.0 Девочки показывают свои прически и рассказывают о них и дают название своим прическам. 3.Учитель: - Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается станция Лентяйск. Станция Грязнулька и станция Леньнтяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. К вы думаете, чем они похожи? Дети: -Грязнули – ленивые люди. Они не хотят ничего делать, скучают на уроках, плохо учатся, пишут грязно в тетрадях, не помогают родителям и своим знакомым. Учитель: -Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик: Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло- Хорошо бы это было! Если книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все б свои места- Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала, Знай- гуляй, да отдыхай! Тут и мама перестала б Говорить, что я - лентяй. - Какой вывод можно сделать, прослушав это стихотворение? Дети: - У каждой вещи должно быть свое место; Рабочее место каждого ученика должно быть в порядке. 4. Учитель: - А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Доктора здоровья» Здесь мы встречаемся с первым доктором «Здоровые уши» Послушайте стихотворение: -Здравствуй, тетя Катерина! -У меня яиц корзина. -Как поживают домашние? -Яйца свежие, вчерашние! -Ничего себе вышла беседа! -Авось распродам до обеда! -Почему два человека не поняли друг друга? Дети: -Потому что они друг друга не слышали. Они наверное никогда не мыли уши. Учитель: -Послушайте советы доктора, чтобы сберечь уши: *Защищай уши от сильного шума; *Защищай уши от ветра; *Не ковыряй в ушах; *Не допускай попадания в уши воды; *Мой уши каждый день; *Каждый день делай разминку для ушей. -Угадайте, к какому доктору мы отправимся сейчас? «Полон хлевец белых овец» Дети: -Это зубы. Учитель: -Это доктор «Здоровые зубы» Как у нашей Любы разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет. Папа Любочку жалеет Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять? -Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы? Дети: -Люба не чистила зубы и много ела сладкого. Учитель: -Правильно, она не знала, как за ними ухаживать и на зубах появился кариес. А чтобы зубы были здоровые нужно знать: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием И тогда улыбки свет Сохраним на много лет! -А ведь люди с самого рожденья жить не могут без движенья. К нам пришел доктор «Упражнения» и принес разминку: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся. Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся. В школу смело отправляйся. -А вот и доктор «Здоровая пища» А скажу вам дети Что едят и зверь и дети, От зайчат и от котят Все на свете есть хотят. С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес, Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и сало любит мышь. Знай, что ты еще малыш Тебе нужно есть здоровую пищу. И вот вам нужные советы: *Не ешь слишком жирную пищу; *Остерегайся острого и соленого; *Сладостей тысячи- а здоровье одно; *Овощи и фрукты - полезные продукты; *Прежде чем за стол мне съесть- Я подумаю, что съесть. - А вот и доктор «Здоровый сон». Сон нужен человеку и животным. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Он управляет всем организмом. Учитель: В стране Здоровячков Очень много докторов. Если вы хотите дети Здоровей всех быть на свете Отправляйтесь вы туда За советами, друзья! 5.Учитель: -Наш паровоз мчится все быстрее. Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Взрослые и дети в этом городе Любят трудится. Однажды ученые сшили костюм. Чтобы нам испытать и штаны и рубаху, давайте друзья, мы отыщем неряху. 6.Конкурс нерях. Дети смотрят друг на друга и определяют все ли аккуратно одеты и нет ли среди них нерях. 7.Учитель: -А еще должны мы помнить твердо, что режим людям всем необходим. Конкурс «Составь режим дня». На доске расположены таблички с режимом дня в разброс, нужно поставить таблички по порядку. 3.Подведение итогов. Учитель: - Мы сегодня с вами совершили путешествие по стране Чистоты и Порядка. Там живет наш Мойдодыр. И за то что вы прошли все путешествие он зовет вас в гости. А проведет нас туда его сестра Гигиена. Гигиена- это наука о том, как избежать болезней от всяких микробов, живущих на грязных руках и в неприбранных комнатах. Название ее произошло от имени древнегреческой богини Здоровья Гигиен, предупреждающей болезни. А сама Гигиена была дочерью бога врачевания Асклепия. С тех пор и появились в народе различные пословицы и поговорки, призывающие поддерживать чистоту. Давайте прочитаем некоторые из них. Чтение пословиц и поговорок. Учитель: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст всегда. Я открыла все секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! Тема: Страна здоровячков. Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Оформление зала : паровоз, сказочные герои, названия станций, рисунки детей, плакаты «Кто аккуратнее, тот людям приятнее», «Чистота - лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья». Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: - Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано, или отложим до перемены? Дети: - Нет. Давайте прочитаем его сейчас. Учитель: Читает письмо: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда. И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу!- Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. К вам хотел бы я приехать, Но с условием одним. Дам я вам задание- Пройдите испытание. Если все решите- В гости меня ждите. - Мы с вами отправимся в путь ? Дети: - Да. 2.Тема урока. 1.Учитель: - Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка- станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении: «Очень правдивая история» Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? -Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Дети: - Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым. 2.Учитель: -Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами? Дети: - Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Учитель: -Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… -Ну и сын,- сказала мать,- Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. -Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. А для вас наши девочки подготовили различные прически.0 Девочки показывают свои прически и рассказывают о них и дают название своим прическам. 3.Учитель: - Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается станция Лентяйск. Станция Грязнулька и станция Леньнтяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. К вы думаете, чем они похожи? Дети: -Грязнули – ленивые люди. Они не хотят ничего делать, скучают на уроках, плохо учатся, пишут грязно в тетрадях, не помогают родителям и своим знакомым. Учитель: -Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик: Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло- Хорошо бы это было! Если книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все б свои места- Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала, Знай- гуляй, да отдыхай! Тут и мама перестала б Говорить, что я - лентяй. - Какой вывод можно сделать, прослушав это стихотворение? Дети: - У каждой вещи должно быть свое место; Рабочее место каждого ученика должно быть в порядке. 4. Учитель: - А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Доктора здоровья» Здесь мы встречаемся с первым доктором «Здоровые уши» Послушайте стихотворение: -Здравствуй, тетя Катерина! -У меня яиц корзина. -Как поживают домашние? -Яйца свежие, вчерашние! -Ничего себе вышла беседа! -Авось распродам до обеда! -Почему два человека не поняли друг друга? Дети: -Потому что они друг друга не слышали. Они наверное никогда не мыли уши. Учитель: -Послушайте советы доктора, чтобы сберечь уши: *Защищай уши от сильного шума; *Защищай уши от ветра; *Не ковыряй в ушах; *Не допускай попадания в уши воды; *Мой уши каждый день; *Каждый день делай разминку для ушей. -Угадайте, к какому доктору мы отправимся сейчас? «Полон хлевец белых овец» Дети: -Это зубы. Учитель: -Это доктор «Здоровые зубы» Как у нашей Любы разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет. Папа Любочку жалеет Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять? -Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы? Дети: -Люба не чистила зубы и много ела сладкого. Учитель: -Правильно, она не знала, как за ними ухаживать и на зубах появился кариес. А чтобы зубы были здоровые нужно знать: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием И тогда улыбки свет Сохраним на много лет! -А ведь люди с самого рожденья жить не могут без движенья. К нам пришел доктор «Упражнения» и принес разминку: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся. Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся. В школу смело отправляйся. -А вот и доктор «Здоровая пища» А скажу вам дети Что едят и зверь и дети, От зайчат и от котят Все на свете есть хотят. С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес, Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и сало любит мышь. Знай, что ты еще малыш Тебе нужно есть здоровую пищу. И вот вам нужные советы: *Не ешь слишком жирную пищу; *Остерегайся острого и соленого; *Сладостей тысячи- а здоровье одно; *Овощи и фрукты - полезные продукты; *Прежде чем за стол мне съесть- Я подумаю, что съесть. - А вот и доктор «Здоровый сон». Сон нужен человеку и животным. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Он управляет всем организмом. Учитель: В стране Здоровячков Очень много докторов. Если вы хотите дети Здоровей всех быть на свете Отправляйтесь вы туда За советами, друзья! 5.Учитель: -Наш паровоз мчится все быстрее. Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Взрослые и дети в этом городе Любят трудится. Однажды ученые сшили костюм. Чтобы нам испытать и штаны и рубаху, давайте друзья, мы отыщем неряху. 6.Конкурс нерях. Дети смотрят друг на друга и определяют все ли аккуратно одеты и нет ли среди них нерях. 7.Учитель: -А еще должны мы помнить твердо, что режим людям всем необходим. Конкурс «Составь режим дня». На доске расположены таблички с режимом дня в разброс, нужно поставить таблички по порядку. 3.Подведение итогов. Учитель: - Мы сегодня с вами совершили путешествие по стране Чистоты и Порядка. Там живет наш Мойдодыр. И за то что вы прошли все путешествие он зовет вас в гости. А проведет нас туда его сестра Гигиена. Гигиена- это наука о том, как избежать болезней от всяких микробов, живущих на грязных руках и в неприбранных комнатах. Название ее произошло от имени древнегреческой богини Здоровья Гигиен, предупреждающей болезни. А сама Гигиена была дочерью бога врачевания Асклепия. С тех пор и появились в народе различные пословицы и поговорки, призывающие поддерживать чистоту. Давайте прочитаем некоторые из них. Чтение пословиц и поговорок. Учитель: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст всегда. Я открыла все секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить! Тема: Страна здоровячков. Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития. Оформление зала : паровоз, сказочные герои, названия станций, рисунки детей, плакаты «Кто аккуратнее, тот людям приятнее», «Чистота - лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья». Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: - Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано, или отложим до перемены? Дети: - Нет. Давайте прочитаем его сейчас. Учитель: Читает письмо: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда. И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу!- Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. К вам хотел бы я приехать, Но с условием одним. Дам я вам задание- Пройдите испытание. Если все решите- В гости меня ждите. - Мы с вами отправимся в путь ? Дети: - Да. 2.Тема урока. 1.Учитель: - Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка- станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении: «Очень правдивая история» Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? -Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Дети: - Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым. 2.Учитель: -Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами? Дети: - Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Учитель: -Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут,
|