Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Нарушение осанки
Тема: « Нарушение осанки»

Выполнила:
учитель физической культуры
КГУ «ОСШ№ 7»
Дидык И.Б.
Г. Темиртау.

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, а походка легкой и упругой.
Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей развития нервной деятельности, определяющей образование условных рефлексов двигательной деятельности. Этот процесс находится в прямой зависимости от рационального, двигательного и гигиенического режима. Поэтому большинство случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.
Чтобы определить есть ли у ребенка нарушение осанки, необходимо его осмотреть, раздев до трусов. Осмотр проводится в привычной позе ребенка с одинаковой нагрузкой на обе ноги: спереди, сбоку, со спины и в положении наклона вперед.
Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плеча), глубиной треугольников талии, прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника и сагитальной плоскости.
Симптомы нарушения осанки могут быть выявлены в различных стадиях – от чуть заметных до резко выраженных.
Начальные формы сколиоза нередко принимают за нарушение осанки или, наоборот, к нарушению осанки относят сколиоз 1-й степени. Главным отличительным признаком начального сколиоза является наличие торсии позвонков (скручивание позвонков вокруг вертикальной оси). Об этом свидетельствует реберное выбухание по задней поверхности грудной клетки.
Если нарушение осанки сочетается с другой патологией, то есть все основания отнести школьника к СМГ, указать школьному учителю на необходимость ввести в занятие корректирующие упражнения. При выраженных формах нарушения осанки и сколиозе необходимы дополнительные занятия корректирующей гимнастики при кабинете лечебной физкультуры.
При слабых формах нарушения осанки и отсутствия медицинских противопоказаний необходимо рекомендовать родителям систематическую тренировку в секции спортивного школьного коллектива или в детских спортивных школах. При этом следует выбирать такие виды спорта, которые дают систематическую и смешанную нагрузку на левую и правую половину тела. При этом мышцы туловища получают равномерную нагрузку. Систематические нагрузки дают такие виды спорта , как легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, гребля, смешанные нагрузки- волейбол, баскетбол, футбол, художественная гимнастика и т д. Регулярные занятия этими видами спорта способствуют гармоническому физическому развитию на фоне общефизической подготовке.
При определении диагноза нарушения осанки школьный врач совместно с учителем физкультуры определяет для школьника объем и схему физкультурно–оздоровительных мероприятий на четверть, полугодие, год с обязательным динамическим контролем эффективности оздоровительной физической культуры.
В начальных классах следует внимательно следить за развитием правильной осанки. Ведь у ребенка много разнообразных занятий, во время которых он находится в положении сидя. Если при этом он привыкает к неправильному положению тела, то потом бороться с этим будет гораздо труднее.
Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Необходимо следить затем, чтобы сидя он держал спину прямо, не скрещивал ноги и не поджимал одну ногу под себя. Стол должен быть придвинут достаточно близко, но не настолько, чтобы грудь упиралась в край стола.
Нельзя разрешать ребенку низко склонять голову над книгой или тетрадью. Это не только портит осанку, но и вредит зрению.
Чтобы ослабленный организм ребенка развивался гармонично, необходимо создать достаточно интенсивный двигательный режим, но не в коем случае не перегружать его. Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика) должны быть исключены.
Следите затем, чтобы ребенок сидел, только тогда, когда это необходимо. Всякие нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками, а при выраженном нарушении осанки необходимо временно прекратить.
Детей с нарушением осанки нередко неоправданно освобождают от уроков физкультуры.
Искривление позвоночника способствует ношение тяжести в одной руке. Поэтому целесообразно пользоваться ранцем. Детям нужно постоянно напоминать, чтобы они держались прямо, подтягивали живот и не горбились.
Очень полезно проводить с учащимися тренировки в игровой форме, например быстрая ходьба с предметом на голове. Чтобы предмет не упал спину надо держать прямо, голову поднять и смотреть перед собой. Это упражнение фиксирует правильное положение корпуса, вырабатывает осанку. Контролировать спину можно следующими упражнениями: встать вплотную к стене так, чтобы коснуться ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Зафиксировав это положение, отступить от стены и постараться сохранить правильную осанку.
На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние конечностей, в частности плоскостопие. Нередко плоская стопа усугубляется течением сколиотической болезни, а в запущенных случаях вызывает общее расстройство организма. Плоская стопа встречается у детей очень часто, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту информацию и принять профилактические меры.
Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узкими носками или высоким каблуком, толстой подошвой так как они лишают стопу ее естественной гибкости. При ходьбе на высоких каблуках происходит перераспределение нагрузки: с пятки нагрузка перемещается на область поперечного свода, который не выдерживает несвойственной ему перегрузки, начинается формирование поперечного плоскостопия.
В основе профилактики плоскостопия лежит: 1 укрепление мышц, сохраняющих свод; 2 ношение рациональной обуви; 3 ограничение нагрузки на нижние конечности.
В методике занятий со школьниками СМГ следует предусмотреть включение упражнений, направленных на предупреждение или устранение плоскостопия. Следует также обращать внимание на правильную осанку и правильную установку стоп при стойке и ходьбе.
Категория: Физическая культура | Добавил: Ирина777 (2014-04-12)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru