Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Тема: Развитие выносливости детей школьного возраста Выполнила: учитель физической культуры КГУ «ОСШ №19» Сащенко Л.Б. Г. Темиртау В программе Президента Р.К. Н.А. Назарбаева Казахстан 2030 в долгосрочном приоритете №4 ,,Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана", подчеркнуто значение охраны здоровья детей и подростков, как важного условия оздоровления всего населения. В условиях в общеобразовательной школы, большое значение придается развитию двигательных способностей учащихся в процессе физического воспитания. В качестве исследовательской работы выбрана тема: ,, Развитие выносливости детей школьного возраста" Время, в котором мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физкультуры, без развития выносливости. В наши дни особенно необходимы твердость характера, решимость, активность, направленная на изменения внешнего ми и себя. Развитие выносливости детей может стать эффективным средством воспитании и самовоспитания таких людей. Развивая выносливость, учащиеся укрепляют свое здоровье. Под влиянием упражнений на выносливость существенно возрастает работоспособность сердечно - сосудистой системы, укрепляется сердечная мышца, приобретая высокую работоспособность. Тем самым обеспечивается повышенное поступление кислорода в ткани. Положительные изменения происходят и в кровеносных сосудах, они расширяются, образуя новые капилляры. Благоприятные изменения под влиянием упражнений на выносливость претерпевает и дыхательная система. Увеличивается жизненная емкость легких, укрепляются дыхательные мышцы. Повышается устойчивость к простудным заболеваниям дыхательных путей. При выполнении упражнений на выносливость увеличивается доставка кислорода не только к работающим мышцам, но и к другим частя тела : мозгу, печени, почкам , коже. Стимулируются обменные процессы во всех органах. Упражнения на выносливость являются естественной реакцией на стресс и способны полностью или в значительной мере предотвратить его разрушительные последствия. Цель: Повысить общую, скоростную, силовую выносливость учащихся. Предмет: Развитие способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Объект: развитие выносливости у учащихся школьного возраста. Гипотеза: Применение подобранных средств и методов для повышения выносливости будет способствовать укреплению мышечной, дыхательной, кровеносно-сосудистой системы, укреплению организма учащихся. Задачи: 1) Гармоническое развитие комплекса свойств организма учащихся путем использования упражнений на выносливость. 2) Разностороннее развитие выносливости ( общая, скоростная, силовая) учащихся школьного возраста. 3) Повышение мотивации в удовлетворении личного интереса учащихся в развитии выносливости с учетом индивидуальных способностей. Пути решения первой задачи. Большое значение имеет подбор, объем и содержание используемых упражнений для воспитания выносливости. Они разовьют способности к непрерывной двигательной деятельности, с умеренным напряжением, в течении двигательного времени ( общая выносливость), сочетать быстроту и выносливость ( скоростная выносливость), способность длительно выполнять сложно - координационные движения с максимальным напряжением мышц ( силовая выносливость). Разностороннее применение упражнений на выносливость состоит в том, что обеспечивается тренировочный эффект всех жизненно важных функций организма, мышечной системы, что позволяет удовлетворить двигательную активность учащихся. Вторая задача предполагает развитие основных видов выносливости. Выносливость Общая выносливость Скоростная выносливость Силовая выносливость Бег на 1500м. Бег на 30м, 60м. Приседания в течении 30 сек. ( кол - во раз) Решение третьей задачи позволяет удовлетворить личную заинтересованность учащихся в развитии выносливости с учетом индивидуальных физиологических особенностей, двигательной одаренности. Воспитание общей выносливости состоит в том, что бы обеспечить развитие общей аэробной выносливости. Эта важнейшая предпосылка повышения общего уровня физической работоспособности и развития специфической выносливости. По мере возрастного созревания организма, в воспитании общей выносливости увеличивается значение комплексного воздействия на все её факторы. При этом обеспечивается неуклонный рост функциональных возможностей, имитирующих способность противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной активности. Основными средствами используемых мной на уроках по развитию выносливости являются: 1) Равномерный бег в течении 4 - 6 мин. 2) Бег в равномерном темпе 1500 м. 3) Спортивные игры : ,, Сумей догнать", ,,Гонка с выбиванием", ,,Эстафета - поезд" и др. Воспитание скоростной выносливости состоит в выработке у учащихся умение выполнять работу максимальной мощности за счет без кислородных источников образования энергии. Для воспитания скоростной выносливости, я использую в основном повторный метод. Он заключается в повторном выполнении работы заданной мощности с интервалом отдыха. Основными средствами воспитания скоростной выносливости, применяемые мной на уроках физической культуры являются : 1) Бег на 30 - 60 м. 2) Различные прыжки. 3) Элементы подвижных игр. 4) Спортивные игры. 5) Эстафеты. Воспитание силовой выносливости состоит в том, что бы выработать способность учащихся длительное время выполнять динамическую работу, требующую значительных нервно - мышечных усилий. Основными средствами для развития силовой выносливости являются упражнения отягощенные весом собственного тела : 1) Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.( кол. раз ) 2) Лазание по канату ( кол. раз ) 3) Приседание в течении 30сек. ( кол. раз ) 4) Подъем переворотом в течении 15 сек. ( кол. раз ) 5) Подтягивание на перекладине ,, лесенкой" от 1 до 10 раз 6) Сгибание и разгибание рук в упоре ( кол. раз ) Упражнения для развития выносливости 1. И.п. Стойка лицом к гимнастической лестнице, руками взяться за неё на уровне головы. Задание: -Лазание по лестнице вверх и в низ с помощью рук и ног; - То же, лезть вверх с помощью рук. а спускаться с помощью рук и ног; - То же. лезть вверх и спускаться вниз только с помощью рук. 2. И.п. Стойка под наклонной гимнастической скамейкой, лицом к гимнастической стенке. Задание: - Лезть по гимнастической стенке вверх и спускаться по наклонной скамейке в упоре присев. ступая ногами вперед, лицом к скамейке; - То же, но спускаться, ступая ногами вперед в упоре присев; - То же, но спускаться лицом к скамейке. 3. И.п. Стойка рядом с канатом, руками взявшись за него. Задание: - Лазание и спуск по канату с помощью рук и ног; - То же, но лазание по канату только с помощью рук, спуск - с помощью рук и ног; - То же, но лазание и спуск только с помощью рук. 4. И.п. Упор присев на параллельных брусьях. Задание: - Передвижение на брусьях вперед в упоре с поочередным передвижением рук. 5. И.п. Лечь на спину, взявшись руками за низкую перекладину. Задание: - Сгибать и разгибать руки в висе лежа, касаясь подбородком перекладины; - То же, но из виса стоя; - То же, но из виса. 6. И.п. Вис на перекладине. Задание: - Поднимать и опускать ноги, сгибая их в коленях; - То же, но поднимать до горизонтального положения и опускать прямые ноги; - То же, но поднимать прямые ноги, касаясь перекладины на верху, и опускать их. 7. И.п. Вис присев на низкой перекладине. Задание: - Толком через вис согнув ноги, переход в вис сзади и обратно; - То же, но с силой; - То же, но с силой, согнувшись, ноги прямые. 8. И.п. Основная стойка. Задание: - Переход через упор присев в упор лёжа, с последующим возвращением в исходное положение; - То же, но переход через упор согнувшись, ноги врозь; - То же, но переход через упор согнувшись, ноги вместе, упор на пальцы. 9. И.п. Лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, опираясь на пол. Задание: - Сводить и разводить с крестно прямые ноги, чередуя правую ( левую ) сверху; - То же, но сед в упоре на предплечьях сзади, прямые ноги врозь; - То же, но сед углом ноги врозь, руки за головой. 10. И.п. Стойка руки на пояс. Задание: - Прыжки из полу приседа; - То же, но из низкого приседа; - То же, но с продвижением вперёд. 11. И.п. Основная стойка, руки за головой. Задание: - Через присед, перекатом на спину, махом вперёд, ноги с крестно, повернуться в и. п. с поворотом на 180 градусов; - То же, но с набивным мячом, массой 3 кг. в вытянутых руках. 12. И.п. Упор, сидя сзади. Задание: - Передвижение в упоре сидя сзади по кругу или по отрезкам прямой; - То же, но с набивным мячом, массой 3 кг. в вытянутых руках. Основные методы используемые мной на уроках по развитию выносливости: 1. Метод слитного ( непрерывного ) упражнения с умеренной нагрузкой и переменной интенсивности. 2. Метод круговой тренировки. 3. Игровой метод. 4. Соревновательный метод. Основные принципы: 1. Доступность. 2. Систематичность. 3. Постепенность. Для определения уровня развития выносливости использую контрольные упражнения ( тесты ), которые проводятся два раза в год, в сентябре и в мае. Сравнительный анализ выносливости КГУ ,,ОСШ № 19" 2011 - 2014 уч. год. Девушки Бег на 1500 метров Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 9.20 9.22 2012 - 2013 8.30 8.25 2013 - 2014 8.12 8.00 Юноши Бег на 1500 метров Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 8.21 8.14 2012 - 2013 8.10 8.00 2013 - 2014 7.25 7.15 Сравнительный анализ скоростной выносливости КГУ ,, ОСШ № 19" 2011 - 2014уч.г. Девушки Бег на60 метров Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 10.9 10.7 2012 - 2013 10.7 10.6 2013 - 2014 10.2 10.0 Юноши Бег на 60 метров Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 10.6 10.7 2012 - 2013 10.0 9.9 2013 - 2014 9.6 9.4 Сравнительный анализ силовой выносливости КГУ ,,ОСШ № 19" 2011 - 2014 уч.г. Девушки приседания в течении 30 сек. Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 18 19 2012 - 2013 22 22 2013 - 2014 24 25 Юноши приседания в течении 30 сек. Год Классы Классы Классы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 2011 - 2012 23 22 2013 - 2013 25 26 2013 -2014 26 28 Анализируя сравнительный анализ тестовых испытаний за 3 учебных года общей, скоростной, силовой выносливости, отмечается постепенный рост результативности физической подготовленности учащихся как 7а классе так и в 7б но в большей прогрессии, год от года. Это говорит о правильном применении средств и методов для повышения уровня выносливости учащихся. Данные исследования позволяют сделать следующие выводы : 1. Формирование выносливости учащихся требует систематичности в осуществлении комплекса мероприятий, сочетая урочную и внеурочную деятельность. 2. Эффективность повышения уровня выносливости учащихся зависит от грамотного подбора средств и методов обучения. | |
Просмотров: 2035 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|