Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Раздел: Подвижные игры Класс: 3 «Б» Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: ученики познакомятся с новыми спортивными терминами, имеющими отношение к виду спорта – хоккей (период, тренировка, гимнастика), узнают о пользе утренней гимнастики, будут выполнять упражнения, развивающие физические качества (ловкость, координация движений, равновесие, скоростно-силовая выносливость). Задачи: Оценка: 1. Ученики ознакомятся с новыми терминами, через рассказ правилами игры, с утренней гимнастикой - через рассказ учителя, чтение. 2. Ученики будут совершенствовать физические качества – ловкость, равновесие, координацию движений, скоростно-силовую выносливость. - через выполнение упражнений 3. Ученики научатся грамотно писать спортивные термины - через изучение наглядности 4. Ученики будут учиться взаимопроверке знаний и умений, дружбе. - через наблюдение учителя, исправление ошибок. Методы и стратегии: трехэтапный урок, рассказ, эстафетные игры, подвижная игра. Оборудование: мячи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ватман, маркеры, фломастеры, скотч. № Содержание урока Время I Подготовительная часть 14-15 мин 1 Построение. Приветствие. Тема урока «Подвижные игры с мячом». Сегодня мы продолжаем изучение такого интересного вида спорта как хоккей. Опрос учащихся: Домашнее задание – сочинение Рассказ: Спорт хорош тем, что при регулярных тренировках помогает стать сильным, крепким, быстрым, гибким, ловким. Спорт закаляет не только тело, он воспитывает характер, волю, настойчивость. Все ценные качества приходят не вдруг. Развивать их надо каждый день, а точнее – с утра, делая утреннюю гимнастику. Она принесет бодрость на целый день, хотя длится 10-15 минут. Она же поможет развить старательность, настойчивость в достижении цели, упорство, умение организовать свой день. Можно выполнять комплексы ОРУ, изученных на уроках ФК. Во время выполнения упражнений следить за дыханием: вдох – носом, выдох – ртом. Пересильте лень, через каждые 2-3 недели меняйте комплексы упражнений, постепенно усложняя их. Правила игры: в игре 3 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами. В течение игры производится неограниченное количество замен игроков. Перед началом игры обязательно приветствие команды соперника. Необходимо строго выполнять требования судьи, не пререкаться с ним. Нельзя играть грубо и опасно. Методические указания: Следить за осанкой учеников Показ правописания слов 2. Изучение новых терминов (период, тренировка, гимнастика), Следить за правописанием слов 3. Легкий бег с преодолением препятствий (гимнастическая скамейка); Ходьба с выполнением упражнений на укрепление стопы: на внешней и внутренней стороне стопы, на носках, на пятках; круговые движения в кистевых, локтевых и плечевых суставах вперед и назад; повороты туловища вправо-влево; с высоким поднимание бедра; в полном приседе; по гимнастической скамейке. Прыжки на правой, левой ногах; в полном приседе. Бег «змейкой» методические указания: Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой, дыханием. Соблюдать дистанцию II Основная часть 22-24 мин 1 ОРУ на месте: (Комплекс утренней гимнастики) • И.П. – о.с. –повороты головы вправо – влево на каждый счет • И.П. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч.Счет 1-2 – рывки назад согнутыми руками, Сч. 3-4 - прямыми руками с поворотом вправо (влево) • И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Сч. 1- руки вверх, прогнуться назад; Сч. 2 – наклон вперед – вниз , руки к полу, Сч. 3 – присед, руки вперед; Сч.4 – И.П. • И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево и вправо на каждый счет. • И.П. – о.с. Сч. 1-3 – выпад вперед правой (левой) ногой, руки на колено; Сч. 4 – И.П. • Прыжки на двух – «ножницы» Специальная тренировка хоккеиста: 1. Отжимания от пола ; Приседания. 2. Выпрыгивания вверх из упора присев; «Упор присев – упор лёжа». Запомните: после каждого упражнения на силу нужно расслабиться – попрыгать с расслабленными руками. 2. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости – челночный бег 6 х 9 метров. 2 мин Класс разделить на 2 группы 3 Эстафетные игры: • Ведение мяча гимнастической палкой до стены и обратно • Обводка мяча вокруг поставленных кубиков • «Восьмерка» - ходьба с выпадами с передачей кубика под ногой из правой руки в левую и обратно. 6 – 8 мин Следить за соблюдением правил, техникой безопасности. 4 Игра – имитация в хоккей. Команда по 5 человек + вратарь ( 2 ученика в запасе – меняются через 2 минуты). Правила: руками и ногами мяч не трогать; мяч вести при помощи палки; соблюдать осторожность – не толкаться, не бить палкой по ногам и рукам, палку не поднимать выше пояса. Без аутов. 8-10 мин Следить за соблюдением правил, техникой безопасности. II Заключительная часть 6-8 мин 1. Игра на внимание, расслабление: «Минута» «Рефлексия Что нового узнали? Ваше настроение после урока? Дополнение ассоциативной карты. Запомните эти спортивные термины. Многие из них вы уже изучали на уроках русского языка. И сегодня на уроке русского языка вы продолжите разбор данных слов, научитесь правильно, без ошибок писать их. Д/з: выполнять дома утреннюю гимнастику Выставление оценок. Ученики построены в шеренгу. | |
Просмотров: 914 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|