Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Раздел: Гимнастика Тема: Строевые упражнения. Перестроение, размыкание. Цель, задачи: обучение выполнению перестроений в колонне («Дробление», «Сведение», «Разведение», «Слияние») и шеренге (перестроения в две, три шеренги); совершенствование навыков выполнения строевых команд: «Пол-оборота налево!», «Пол-оборота направо!», «Короче шаг!», «Кругом марш!»; развитие координации движений, гибкости, скоростно-силовой выносливости, согласованности движений рук и ног в процессе выполнения строевых упражнений; воспитание дружбы, сотрудничества, взаимопомощи, развитие чувства солидарности и здорового соперничества. Оборудование: скакалки Место проведения: спортзал № План урока I Вводно-подготовительная часть 12 мин 1 Проверка подготовленности учащихся к уроку. Приветствие, объявление цели, темы урока. Строевые упражнения на месте. Краткий инструктаж по ТБ Построение в шеренгу по одному. Методические указания: Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений 2 Лёгкий бег и ходьба в колонну по одному методические указания: Следить за дыханием 3 Выполнение ОРУ на месте: • И.П. – ноги на ширине плеч. Круговые движения руками (одновременные и поочередные) • И.П. – то же. Пружинящие наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. • В парах, стоя спиной друг к другу, взявшись вверху за руки. Поочередные наклоны вперед, добиваясь прогибания партнера в грудном отделе позвоночника. • И.П. – то же. 1 – шаг левой вперед (оба партнера одновременно), прогнуться; 2 – И.П. • И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1-3 – выпады вперед правой (левой) ногой, 4 – И.П. • Прыжки на месте на двух и одной ноге I I Основная часть 25 мин 1 Повторение изученного материала • Выполнение строевых упражнений: «Пол-оборота налево!», «Пол-оборота направо!», «Короче шаг!», «Кругом марш!» методические указания: Правильность выполнения, координация движений 2 Обучение перестроениям в колонне и шеренге: • «Дробление» - деление колонны на две такие же, но вдвое меньшие по глубине • «Сведение» - соединение двух колонн в одну, вдвое большую по фронту • Перестроения в шеренгу по два, по три Методические указания: Каждый вид перестроения повторить по 2-3 раза, следить за правильностью выполнения команд, за осанкой 3 Прыжки со скакалкой: на двух ногах, с одной ноги на другую, с промежуточным подскоком 2-3 серии по 50-60 прыжков I I I Заключительная часть 8 мин • Упражнение на расслабление. В течение 10-15 секунд напрячь мышцы тела, затем расслабиться. Повторить 2-3 раза • Дыхательная гимнастика: диафрагмальное дыхание – положить ладонь на грудную клетку и выполнять дыхательные движения, чтобы поднималась ладонь.; брюшное дыхание – ладонь на животе. методические указания: Класс построен в шеренгу по одному, следить за осанкой, правильностью выполнения диафрагмального и брюшного дыхания • Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | |
Просмотров: 3068 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|