Люди еще с античных времен поняли, что для того чтобы успешно трудиться и лучше жить, необходимы занятия физической культурой. Ярчайшим доказательством этого является возникшее в Древней Греции почти 3 тысячи лет назад Олимпийское движение, охватившее в наше время почти все страны мира. При этом развитые страны мира, в том числе и Казахстана, выводят школьный предмет физкультуры на первое место, поставив его в число приоритетных дисциплин, без усвоения которой невозможно продолжение дальнейшего обучения. Во всем мире идёт борьба за здоровый образ жизни, и люди стремятся к физическому совершенству. Физическая культура и спорт – уникальные возможности в воспитании цельной разносторонней личности и гармонического сочетания духовности и физической красоты. Физическая культура - дисциплина особая. Каждый ученик за годы учёбы должен освоить определённый объём физических упражнений и знаний, знать формы и режим занятий, правила гигиены и способы закаливания. Первоочередной задачей учителя на уроке в современных условиях является подбор учебного материала. Большая свобода выбора вариантов программ по физическому воспитанию позволяет учитывать интересы школьников, в результате чего формируется высокий творческий уровень отдельного педагога. Развитие творческих способностей учащихся происходит за счет различных приёмов. Так, в целях пропаганды здорового образа жизни проводятся беседы о знаменитых спортсменах, об отдельных интересных эпизодах из их спортивной жизни. Известно, что самостоятельная деятельность – это не всегда творчество. Поэтому на уроках физической культуры я стараюсь дать детям больше самостоятельности и простота действий, чтобы ученик мог глубже проявить себя. Например, при перечислении элементов акробатики предлагается составить из указанных элементов акробатическую связку. Вот здесь и проявляется детская фантазия, развивается творчество отдельного ученика. Следующий пример – игра в баскетбол. Здесь никак нельзя без творчества. Знакомя ученика с навыками технической обработки мяча, замечаем, что при этом каждый ученик, владея мячом, обрабатывает мяч по-своему. После каждого урока ученику даётся возможность прежде самому оценить свои результаты, а только потом даётся анализ учителем. Отсюда видно, что учитель физической культуры должен ставить перед собой не только чисто учебные, но и также специфические задачи, реализация которых требует воздействия на интеллект, волю, нравственные и эстетические чувства школьников. Любовь к детям, к своей работе позволяет мне достигать хороших результатов. Своим личным примером стремлюсь донести до сознания каждого ученика, что физические упражнения могут заменить множество лекарств, но не одно лекарство не может заменить физические упражнения. Как бы человек не был слаб от природы, он путём правильных систематических упражнений может легко и сравнительно быстро сделаться в два-три раза сильнее.
|