Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Новые педагогические идеи в коррекционной работе
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Филиал АЩ НЦПК "Өрлеу"


тема: Инновационные формы сопровождения детей с трудностями в
обучении.

Выполнил:
Иванова Н.Н.
г.Кокшетау СШ№4

г.Кокшетау
июнь 2014 год.


Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с нарушениями в развитии, так как характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.

Категория этих детей чрезвычайно разнообразна по нозологии, возрасту, степени тяжести и структуру протекания заболевания, медицинскому прогнозу наличию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, состоянию ссоматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности и другим признакам.

Для детей-инвалидов с умственной отсталостью из-за необратимого поражения ЦНС физическое и психическое развитие протекает на дефектной основе, при этом недоразвитыми оказываются костная, мышечная, эндокринная, сенсорные системы, высшие психические функции: речь, мышление, внимание, память, эмоции и личность в целом.
Коррекционно-развивающая направленность с инвалидами
заключается в том, что педагогические воздействия должны быть направлены не только на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.

Коррекционно-развивающее направление имеет широкий диапазон решений педагогических задач, которые условно можно объединить в следующие группы:

• коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.;
• коррекция и развитие физической подготовленности;
• коррекция и развитие координационных способностей;
• коррекция и профилактика соматических нарушений;
• профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;
• развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
Широко используем музыку в разделе ритмической гимнастики, а в частности Степ –аэробики.
Степ-аэробика
Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям.
На занятиях по степ-аэробике выполняются следующие задачи:
• формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата
• предупреждение плоскостопия
• развитие и укрепление всех мышечных групп;
• повышение функциональных возможностей вегетативных органов,
• укрепление сердечно сосудистой системы
• улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;
• формирование двигательных умений и навыков;
• повышение интереса к занятиям спортом.


Оздоровительное плавание
Оздоровительное плавание – комплексное физическое развитие детей с ДЦП
Для детей, имеющих диагноз детский церебральный паралич, занятия плаванием является важной частью системы воспитания, обучения и лечения.
Двигательные нарушения, ограничивающие или делающие невозможным активные движения, отражаются на общем здоровье ребёнка. Плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее средство при нарушениях осанки.



У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движением: дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Большая динамическая работа ног в без опорном положении оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, профилактику плоскостопия.
В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма.
Занятия плаванием являются частью комплексного лечения и профилактики нарушений осанки. Учитывая занятия лечебной физической культурой, особенностью организации занятий плаванием.

Важным фактором успешности занятий является эмоциональная заинтересованность детей. Они должны испытывать удовольствие и радость от занятий плаванием. Появление страха усиливает спастическую напряжённость мышц и затрудняет выполнение произвольных движений ребёнком с ДЦП. Эмоционально положительное отношение к занятию побуждает ребёнка к преодолению трудностей.

Конькобежная подготовка
(Катание на роликах)
Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия конькобежным спортом значительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны учителя способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей.
Основные задачи при обучении катании на роликах – научить:
 скольжению на двух коньках;
 скольжению на плоскости полоза;
 самостоятельному движению по прямой;
 движению по кругу;
 перебежке;
 торможению;
Задачи:
вызвать у учащихся интерес и желание кататься на коньках;
преодолеть «чувство страха» при движении по скользкой опоре на ограниченной площади поверхности;
развивать умение сохранять равновесие и правильное положение тела;
закрепить навыки параллельной постановки коньков;
разучить приемы переноса тяжести тела на опорную ногу;
закрепить навыки отталкивания коньком и скольжения на другом;
научить учащихся поочередному отталкиванию то одним коньком, то другим.
Техника падений
научить учащихся избегать падений, делать их менее опасными.
учить приемам самостраховки;
учить умению группироваться в момент потери устойчивости на коньках.

Применение в работе новых педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Категория: Физическая культура | Добавил: скорпион3742 (2014-07-04) | Автор: Надежда E
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 3:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru