Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Тема: Калейдоскоп эстафет. Т.Ц.У. 1. Закрепление и совершенствование двигательных навыков: в беге, в прыжках, в метании. 2. Развиваем согласованность движений рук и ног, координацию, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, выносливость. 3. Воспитываем самостоятельность, трудолюбие, чувства товарищества, коллективизма, ответственности, навыков работы в команде. Тип урока: смешанный. Методы обучения: наглядно-практический Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: Время: 45 минут. Инвентарь: шары, мячи, кегли, скамейки, шары, шайбы, гимнастические палки, мел, картон, маркер, резина, разноцветные ленты, свисток. Ход урока № п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания 1 Вводно-подготовительная часть 10 мин 1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. 1-2 мин Обратить внимание на наличие спортивной одежды. 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. 1-2 мин Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 1-2 мин Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. 2-3 мин Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. 5. Общеразвивающие упражнения с воздушным шаром. а) И.п. - о.с., шар вниз. 1-2 - правую назад, прогнуться - вдох; 3-4 – и.п.; 5-8 –то же с другой ноги. б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, шар вперёд. 1 – поворот туловища на право; 2 – и.п. 3-4- то же налево. в) И.п. –о.с., -шар вверху. 1- 2 – наклон в право; 3-4 – в лево. г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, шар внизу. 1-2- круговые движения прямых рук, вперёд, назад. д) И.п. - о.с., руки внизу. 1-2 руки вперёд – сели; 3-4 – в стороны – сели; 5-6 –вверх сели. е) И.п.- о.с., шар внизу. 1 –прыжок на месте, мяч к груди; 2- прыжок на месте, мяч вверх; 3-4 – то же вниз. 4-5 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки в локтях не сгибать, спина прямая. Поворот до упора, руки не опускаем. Глубже наклоняемся, руки прямые. Шире амплитуда движения рук. Чётко выполнять команды. Прыгаем мягко, на носках. Измерение ЧСС за 6 сек. 6. Организация школьников к основной части урока. 0,5 мин 2 Основная часть 25-30 мин Эстафеты. 1. Команда быстроногих. (с воздушными шарами) 2. Ноги от земли. (с гимнастической палкой) 3. Попрыгунчики. 4.Ловкий баскетболист. Передача мяча способом: -от груди; -с отскоком о пол. 5. Ответь на вопросы. ( по правилам игры тогыз - кумалак) 6. Умелый хоккеист. (клюшкой обвести кегли) 7. Передал – садись! (передача мяча на месте) 8. Метко в цель. (метание мяча в цель) 9. Конкурс юный художник. (нарисуй велосипед) 10. Быстрый лыжник. (имитация лыжного хода) 11. Полоса препятствий. (лазанье по скамейке, 3 прыжка на скакалке, бросок мяча в корзину) 12. Интеллектуал. ( написать слова на заданную букву: Б, К, С…) 13. Перенеси предмет. 14. Чехарда. 15. Удержи шар в воздухе. (с воздушными шарами) 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 2-3мин 1-2мин Класс построен в колонны по 6-8 человек. -У каждого ученика в руке по воздушному шару, нужно добежать до противоположной стены и прикрепить шар. -Капитан команды проносит под ногами гимнастическую палку. Игроки по очереди через неё перепрыгивают. -Через зал натянута резина с лентами. Игроки бегут вперёд, и, выпрыгивая вверх, срывает ленту и возвращается назад. -Передачу мяча делать точнее, в руки партнёру. -Добежать до стула, где лежит лист с вопросами, выбрать правильный вариант ответа. -Кегли не сбивать. -Капитан команды выполняет передачу от груди 1 игроку, он возвращает мяч капитану и садится, капитан передаёт мяч 2 игроку и т.д. -Добежать до ориентира и попасть мячом в цель. -Каждый игрок рисует по одной детали велосипеда. -Ноги от пола не отрывать, передвигаться скользящим шагом. -Во время прыжков на скакалке счёт вслух ведёт вся команда. Ответь на вопрос: цветок, фрукт, дерево, город, вид спорта и т.д. -На вытянутой руке, на тыльной стороне, перенести кубик. -Игроки поочерёдно, с двух ног, прыгают друг через друга. -Команды встают в круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая шарик в воздухе дольше всех. 3 Заключительная часть 5 мин 1. Построение. 2. Предложить учащимся нарисовать на ватмане -солнышко; если урок понравился; -тучку; если урок не понравился. 3. Подведение итогов урока, домашнее задание. 1мин 2-3мин 1мин -В шеренгу по одному. -Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. -Организованный выход из зала. | |
Просмотров: 839 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|