Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Круговая тренировка в 4х классах. Повышение физической под готовности школьников - важнейшая задача школы. Одним из перспективных подходов к решению этого вопроса является упорядоченные системы воздействия на процесс физического развития учащихся с учетом так называемых сенситивных периодов. Исследования последних лет свидетельствуют, что в ходе возрастного развития у детей физических качеств есть периоды, когда они значительно прогрессируют под влиянием физических упражнений. Возраст 10-12 лет является периодом, когда создаются благоприятные условия для ускоренного развития скоростно-силовых качеств, силы, общей выносливости. Основным способом развития физических качеств был выбран метод круговой тренировки. Используемые средства были направлены на развитие скоростно-силовых и силовых качеств (см. содержание нижеприведенного комплекса). На первых двух уроках определяется максимальный тест(МТ)- выполнение до отказа каждого из 10 упражнений на 30сек. Так как учащиеся этих классов еще не готовы к самостоятельному установлению индивидуальной нагрузки и ведению индивидуальных карточек, был использован групповой метод дозирования физических нагрузок. По результатам максимального теста класс был разделен по уровням физической подготовленности на три группы - с высокой, средней и низкой подготовленностью. Для каждой группы устанавливалась своя дозировка: количество повторений на всех станциях было на уровне половины среднего результата при выполнении того или иного упражнения или МТ/2 для каждой группы. Используя метод круговой тренировки на последующих уроках, класс делится на 10 групп (по числу станций) с таким расчетом, чтобы каждая группа состояла из 3-4 учащихся высокого , среднего и низкого уровней физической подготовленности. У всех станций вывешивалась таблички с описание упражнений и дозировкой для каждой группы. Комплекс упражнений на каждой стации выполнялся один раз, в конце основной части урока. Время работы на станции составляло 30сек. На отдых и переход к следующей станции также отводили 30сек. Всего на проведение занятия методом круговой тренировки затрачивалось 10 мин. Эффективность применений методики развития физических качеств определялась по результатам выполнения тестов: прыжка в длину с места, сгибания и разгибания рук в упор лежа на гимнастической скамейке (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики),становой динамометрии. После 14 уроков были отмечены улучшения результатов у девочек 4 класса: в прыжках в длину с места – на 10,5 см в сгибании и разгибании рук в упоре лежа на скамейке – на 2 раза ,в становой силе – на 5 кг. У мальчиков результаты в прыжках в длину улучшились на 8,6 см, в подтягивании на перекладине – на 2 раза, в становой силе- на 5,1 кг. Подобное улучшение результатов отмечено и у учащихся 5 классов. Таким образом, можно утверждать, что вариант круговой тренировки, обеспечивающий направленное развитие физических качеств, находящихся в сенситивном периоде, способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся 4-5 классов. Приводим содержание комплекса. 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (высота 50см). туловище держать прямо, при сгибании рук касаться грудью скамейки. 2. Сидя на гимнастической скамейке ,руки за головой ,ноги закреплены. Наклон назад с возвращением в исходное положение, затем наклон вперед ,касаясь руками пола. 3. Из упора присев выпрыгивание вверх с касанием рукой закрепленного вверху мяча. 4. Из виса сидя подтягивание на низкой перекладине. 5. Из виса стоя на гимнастической стенке поднимание согнутых ног к груди и возращение в исходное положение. 6. Стоя на скамейке (высота – 40-45 см.) Прыжок на пол и затем тут же прыжок через натянутый между стойками резиновый шнур. Бегом возвратиться назад и повторить упражнение. 7. Лежа на наклонной гимнастической скамейке (угол наклона 30*), хват руками за края скамейки. Сгибая руки, передвижение вверх. 8. Упор лежа на бедрах на гимнастическом коне, ноги закреплены ,руки за головой. Максимальное сгибание туловища вперед и назад. 9. Стоя нагой на гимнастической скамейке, другая на полу. Выпрыгивание вверх с поочередной сменой положения ног. 10. Лежа на животе на гимнастическом коне, руки закреплены. Максимальное сгибание туловища назад ,ноги поднимать как можно выше. Дуленин С.Н. учитель физической культуры высшей категории КГУ «СОШ № 35» г.Семей, 2014-2014 учебный год | |
Просмотров: 1826 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|