Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Урок физической культуры в 5 классе Учитель: Гуменюк А.Н. СШ №33 Целиноградского района Тема: «Знакомство с правилами игры волейбол» Цель: -познакоми1ть с правилами игры в волейбол; - систематизировать основные понятия, полученные при изучении данной темы; -развивать навыки критического мышления; - потвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы (тесты). Ход урока. 1. Приветствие. Проведение физминутки. 2. Знакомство с темой урока. Прием “Покопаемся в памяти” Прежде чем учащиеся начнут работу с литературой, предлагается немного подумать о игре волейбол. Возьмите лист бумаги и ручку и в течение 3 минут ответьте на вопрос: Что вы знаете о игре волейбол и о её правилах? Или вам кажется, что вы это знаете? Или вы думаете, что вы это знаете? Важно записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет. После того как учащиеся записали все, что знают о данной игре необходимо это обсудить с партнером (соседом по парте). После того, как партнеры завершат свое обсуждение, учащиеся делятся своими знаниями с классом. По мере того, как они делятся своими знаниями, учитель записывает их идеи на доске. Учитель задает уточняюшие вопросы: «Я верно вас понял, что...», «Вы сказали, что...» 3. Работа с текстом ( правила игры волейбол даны учащимся на листах) Учащимся предлагается познакомиться с правилами игры волейбол, используя прием «Пометки на полях». Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки: “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали что это знаете; “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Какие правила игры вы знали? Что является для вас новым? Обсудите в паре, то что является для вас непонятным. Если ваш партнер не может вам помочь, обратитесь за помощью к другой паре, а лишь затем к учителю. 4. Тест на проверку знаний правил игры волейбола (работа в парах) Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ. 1. Волейбол играют на площадке размером: 24 х 12 м 18 х 9 м 16 х 9 м 2. Сколько времени дается игроку на подачу после свистка судьи? 8 с 10 с 5 с 3. Какова высота сетки для мужчин? 2 м 43 см 2 м 64 см 2 м46 см 4. Какова высота сетки для женщин? 2 м 20 см 2 м 24 см 2 м34 см 5. Ошибкой при подаче будет: удар по неподвижному мячу касание мяча сетки все ответы верны 6. Как называется игрок, выполняющий вторую передачу? нападающий передающий связующий 7. Во время игры на площадке находятся: двенадцать игроков шесть игроков десять игроков 8. Игроку зоны защиты можно выполнять нападающий удар: только из-за трехметровой зоны с любого места все ответы верны 9. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху? четырехугольник треугольник круг. 10. Как разыгрывается начало игры? передачей из-за лицевой линии подачей из-за лицевой линии подачей из зоны защиты 11. Игрок какой зоны вводит мяч в игру? первой шестой 12. До какого счета играют в волейбол в каждой партии? до 15 до 20 до 25 13. Переход из одной зоны в другую выполняется: произвольно против часовой стрелки по часовой стрелке 14. Слово "волейбол" означает: "летающий мяч" "игра с мячом через сетку" "игра в мяч» 15. До какого счета играют пятую (тай-брейк) партию? до 25 до 15 5. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? К чему приведет не соблюдение правил при игре в волейбол? Что бы вы хотели еще узнать о данной игре? | |
Просмотров: 1266 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|