Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План спортивного мероприятия: «Национальные игры на уроках физической культуры» Учитель физической культуры:Смагулов Ертаргын Кайратович Участники эстафеты: команды 7-х классов. Место проведения: Спортивный зал Время проведения:13.12.2014г Тема урока: Национальные игры Цель урока: Познакомить учащихся с национальными играми разных народов. Задачи: - Укрепление здоровья учащихся. - Повышение двигательной активности учащихся. - Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. - Развитие и укрепление дружбы среди детей, повышение общей культуры. - Воспитание волевых качеств. Тип урока: комбинированный Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, карточки национальных игр, платок,кегли, гимнастические палки. 1. «Айголек» казахская игра (кандалы). Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. «Кандалы, закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте-подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя, которого назвали, должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет, остается в команде. 5 мин Сзади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем. Игра способствует развитию силы, скорости, сплоченности играющих. 2. «Токта» казахская игра (стой). Игроки встают в круг, рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч, называет один из номеров. Вызываемый, старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь. 5мин До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!». Игра способствует развитию ловкости, быстроты и внимания. 3. «Орамалкімде?» казахская игра (У кого платок?) играющие садятся плотно в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой - либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). Водящий, с мягким жгутом, находится за кругом сидящих, ждет сигнала. По сигналу «найди», он должен жгутом задеть того, у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если водящий угадает, у кого спрятан предмет, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала. 5 мин Предмет надо передавать не заметно, а получивший его, не выдавать себя. Подсказывать нельзя. Количество игроков произвольное. Игра способствует развитию внимания, быстроты двигательной реакции. 4.«Байга» - казахская игра: Инвентарь: Скакалки, стойки (по количеству команд) Команды выстраиваются в колонны по одному. Двое участников (мальчик- «конь», девочка- «наездник» ). «наездник» держит «коня» за уздечку (скакалку, продетую под руки). По команде пара бежит до стойки, обегает ее и возвращается к своей команде. Пересекают линию старта и начинает движение вторая пара участников, и т д. Побеждает команда, которая первой закончит игру. 5.«Платочек» - русская народная игра: Инвентарь: Стойки, платки (по количеству команд) Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки каждой команды бегут с платком в руке до стойки, завязывают платок и возвращаются назад. Второй участник бежит до стойки, развязывает платок и бегом возвращается назад, передает платок следующему участнику и т д. Побеждает команда, которая первой закончит игру. 6.«Перетягивание каната» - казахская народная игра: Инвентарь: канат Две команды, держась за канат с двух сторон по сигналу, начинают перетягивать на свою сторону соперников, побеждает команда первой перетянувшая соперника за линию. 7.«Хромая курица» - молдавская народная игра: Инвентарь: Стойки (по количеству команд) По команде игроки каждой команды по одному, захватывают ногу за голеностопный сустав одноименной рукой, прыжками на одной ноге продвигаются до стойки и бегом возвращаются назад. Пересекают линию старта и начинает движение следующий участник и.т.д. Побеждает команда, которая первой закончит игру. 8. «Ағсан дурна» туркменская игра. Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков. 5 мин. Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу. Игра способствует развитию прыгучести, ловкости. Подведение итогов. Награждение победителей. | |
Просмотров: 1001 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|