Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Физкультурный праздник «Откуда игры к нам пришли?» для детей подготовительной группы
Место проведения: физкультурный зал.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта;
• Познакомить с олимпийской символикой;
• Закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.

Развивающие задачи:

• Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесное инструкции;
• Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
• Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом;
• Приобщать детей к традициям большого спорта;
• Воспитать дружеские отношения детей в группе.

Материал и оборудование: 2 макета факелов; 4 фонарика, стилизованные под факелы; 1 большой фонарь- центральный факел; мягкие мячики по количеству детей; 2 больших мяча; гимнастические маты; мягкие модули («таблетки», кубы); 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; глобус, на котором континенты обозначены цветом, соответствующим цвету олимпийских колец; картины с изображением олимпийский символикой и различных видов спорта.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, рассаживаются на скамейках.

Ведущий (воспитательный по физвоспитанию) приветствует детей из 2-х подготовительных групп, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр.

Ведущий. Я рада снова приветствовать нас в нашем физкультурном зале! Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые состязания, игры и для чего они организовались?

Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого дня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшим спортсменам каждой страны. Давайте представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города - это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место ту линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают «факелы»

Эстафета «Священного огня»

Дети делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, заканчивающая эстафету раньше. Ведущий одобряет действие детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты обладает команду-победителя.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание!

Воспитатели с детьми садятся на скамейки. В затемненный физкультурный зал под торжественную музыку входят 4 девочки подготовительной группы (из числа занимающихся в спортивном кружке) с «факелами» (зажженным фонариком, стилизованным под факелы). После спортивного танца «Зажигают» центральный «факел», закрепленный на стене большой фонарь,(маленькие фонарики выключаются).

Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

Дети хлопают в ладоши. Включается свет. Дети встают, выстраиваются в колонну, проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему.

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. С ними подробно вы будите знакомиться на занятиях по экологии. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.

Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям), дети повторяют названия, находят их на глобусе, обращают внимание на цвет.

Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.
Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которыми они научили другие народы. И начнем мы с Америки.

АМЕРИКА

Ведущий. (Здесь и далее по ходу рассказа ведущий демонстрирует глобус и изображением видов спорта).
Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещение мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками.

Разминка: дети выполняют по показу упражнения: поднимание в стороны согнутых в локтях рук, вращение бедрами, ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ведущий. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую вам напоминает индейская игра с мячом?

Дети отвечают.

Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.

В то время как ведущий объясняет правила игры, воспитатели раздают мячи.

Эстафета «Баскетбол»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину. Воспитатели помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила. Ведущий одобряет действие детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончанию эстафеты объявляет команду – победителей.

АЗИЯ

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: японцы, китайцы и другие восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку своей силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба и т.д.

Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы это действие руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

Разминка: дети называют и выполняют 3-4 упражнения для плечевого пояса.

Ведущий. Теперь мы готовы определить кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – «Перетягивание в парах».

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шну4ры, распределяет детей по парам - девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

Игра-соревнование «Перетягивание в парах»

На полу параллельно к друг другу два длинных шнура(на расстоянии 30-40 см друг от друга).
Участвуют 2 команды дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом к друг другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на своюсторону. Выигрываю дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка. Воспитатели убирают шнуры.

АВСТРАЛИЯ

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет Олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев является охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из Олимпийских видов спорта. Заниматься охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.

Разминка: ведущий предлагает детям проверить сое внимание. Проводится игра «Живое – неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.

Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получится из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру «Охотники и звери».

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли: «охотники», «звери» между детьми раздают команде «охотников» мягкие мячи, расставляют детей в шеренги.

Игра «Охотников и зверей»

Дети команды «Охотников» стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3-4 метров стоят дети команды «зверей», спиной к «охотником». По сигналу: «Охотники!», «охотники», выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в «зверей», целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После двух бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнена большое количество попаданий.
Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.

АФРИКА

Ведущий. (Обращает внимание детей на Олимпийские кольца). Коричневое Олимпийское кольцо, которое находиться между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составили спортивные упражнения. Сегодня к нам на праздник пожаловали необычные африканские гости. Давайте поприветствуем их!

Мальчики из подготовительной группы из числа детей, посещающих спортивный кружок исполняют африканский танец.

Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающие зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В Олимпийском виде спорта – гимнастики есть похожие упражнения – прыжки через гимнастического коня козла. Я предлагаю испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить себя, что перепрыгиваете через быка.

Ведущий объясняет правила, воспитатель расставляет модули, раскладывая маты, помогают выстроить детей.

Игровые упражнения «Прыжки через быка»

Посреди зала на гимнастических матах стоять мягкие модули. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивать через модуль, стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия – садятся на место.
Ведущий следит за выполнением правила. По окончанию движения детей убирают оборудование. Дети сидят на скамейке.

ЕВРОПА

Ведущий (обращает внимание на Олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игра с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

Ведущий. В Европе впервые стали проводится командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?

Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинакова, красиво выполнять действия, безопасность.

Ведущий. Давайте с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку по середине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, помогают детям свой группы равномерно распределиться на одной половине зала.

Игра «Чья команда более ловкая?»

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сеткунаибольшее количество мячей. Игра заканчивается по окончанию музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу пред сеткой. Подсчитывается количество мячей у кажлорй команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей. Ведущий и воспитатели следят за выполнением правила, по окончанию игры воспитатели групп убирают волейбольную сетку и Козины с мячами. Дети остаются стоять в шеренгах.

Ведущий. Сегодня я рассказал вам обстории возникновения некоторых видов спортом и о пяти кольцах дружбы, которая объяденяет всех спортсменов Земли. История Олимпийский игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще многоузнаем в детском сады и в школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и Олимпийские кольца дружбы прощается с вами: «До новых встреч!». А на память о празднике каждый унесет частичку «священного олимпийского огня».

Детям раздают медальоны с изображением факела и они с воспитателями под маршевую музыку колонны выходящие из физкультурного зала.

Категория: Физическая культура | Добавил: pol1974 (2010-03-05) | Автор: Кофтун Татьяной Николаевной E
Просмотров: 2395 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru