Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Применение подвижных игр на уроках гимнастики. Игра – спутник ребенка, и она отвечает законам, заложенным в них самой природой, – неуемной потребности в движении. Подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации, вниманию, наблюдательности, логическому мышлению, сообразительности.... Помните, как говорили древние? «Движение - это жизнь». Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям детей. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени их физической подготовленности, способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма. Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень ее трудности и продолжительность должны быть доступными для занимающихся и возрастать плавно и постепенно. При проведении игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и зрителей. Данные подвижные игры и эстафеты прекрасно использовать на уроках гимнастики. 1. Соблюдай равновесие Организация. Класс делится на 3 – 4 команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 2 – 3м. Перед каждой колонной продольно ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудалено положить три набивных мяча, а примерно в 10м. за скамейкой расположена поворотная стойка. Проведение. По сигналу учителя первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибая её слева, и возвращаются, назад, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие или сойдёт с неё, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч – поставить его на место. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Педагогическое значение: Используется в качестве подводящих упражнений для занятий на гимнастическом бревне и другой узкой опоре. Развитие координационных способностей, смелости и глазомера. 2. Встречи на скамейках. Организация: Класс делится на две равные команды мальчиков и девочек. Команды девочек располагаются встречными колоннами, между которыми продольно ставится гимнастическая скамейка. С интервалом 4м. так же строится команда мальчиков. Проведение: По сигналу игроки противостоящих команд входят с разных сторон на скамейку и идут вперед. Задача каждой команде пройти по скамейке без падений. Педагогическое значение: Развитий ловкости, взаимопомощи. 3. Салки с подлезанием. Организация: Выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки. Проведение: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение – руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении. Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.). 4. Искусные перемахи Организация: Класс делится на две команды. Команда строится в шеренгу, интервал 1,5м. расстояние между шеренгами 4 – 5м. Всем игрокам выдают гимнастические палки, которую надо поставить на пол перед собой, придерживая вытянутой рукой сверху. Проведение: По сигналу все игроки отпускают палку и делают перемах прямой ногой, после чего снова подхватывают палку, не давая ей упасть. Игрок, уронивший, палку получает штрафное очко. По следующему сигналу аналогичный перемах выполняют левой ногой. Игру повторяют несколько раз. Побеждает команда, получившая меньшую сумму штрафных очков. Педагогическое значение: Игра используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с перемахами. Развитие ловкости и внимания. 5. Чехарда. Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. В конце площадки перед каждой командой ставиться поворотная стойка. Проведение: По сигналу направляющие каждой команды делают два шага вперед и становятся в упор присев, прижав подбородок к груди. Второй участник выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с опорой о спину и сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который поочередно перепрыгнув предыдущих, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники, не достигнув поворотной стойки и, обогнув её слева, вернуться в исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая дистанцию и вновь занявшая исходное положение. Педагогическое значение: Игра используется в качестве подводящего упражнения к опорным прыжкам. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести и смелости. 6. Флаг на башне. Организация: Класс делится на три команды. На линии старта выстраивается в колонну по одному. Расстояние между колоннами 2 – 3м. перед каждой командой ставится скамейка. Капитанам команд выдают флажок. Проведение: По сигналу первый игрок бежит к скамейке. По скамейке проползает на четвереньках. Подбегает к гимнастической стенке. Поднимается, вверх наступая на каждую ступеньку, ставит флажок. Спускается вниз, назад то же. Второй игрок выполняет аналогичное задание, только берет флаг, спускается вниз и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда быстрее всех выполнявшая задание. Педагогическое значение: Игра применяется при совершенствование лазания. Развитие координации, смелости. 7. Весёлое колесо. Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по два (мальчик-девочка). В руках мальчика обруч. Проведение: По сигналу мальчик катит обруч к поворотной стойке, а девочка пробегает в обруч «змейкой». Обегают стойку и меняются местами. Первая пара передаёт эстафету второй паре и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Педагогическое значение: Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи. 8. Перекати поле. Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 10-15м. дорожка гимнастических матов (2-3 мата). Проведение: По сигналу капитан добегает до мата, выполнить перекаты боком в группировке, обежать поворотную стойку, назад бегом. Передаёт эстафету второму участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Педагогическое значение: Игра применяется в совершенствование акробатических упражнений. Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи. 9. Ловкий колобок. Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 10-15м. гимнастическая скамейка, вплотную к ней дорожка гимнастических матов (2 мата). Проведение: По сигналу капитан добегает до скамейки проползает по ней на четвереньках, с конца скамейке делает кувырок вперед на мат и второй кувырок на мате, обежать поворотную стойку, назад бегом. Передаёт эстафету второму участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Педагогическое значение: Игра применяется в совершенствование акробатических упражнений: кувырка. Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи. 10. Десять прыжков со скакалкой Организация: Класс делится на четыре команды, которые выстраиваются в колонны. Интервал между учащимися – 1,5–3 м. Первые номера получают скакалку. Способ прыжков оговаривается заранее. Проведение: По сигналу первые номера выполняют 10 прыжков на месте условленным способом и передают скакалку вторым номерам. Последний участник, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, которая выполнит задание раньше других. Педагогическое значение: Используется в качестве подводящего упражнения для обучения прыжкам через скакалку. Развитие ловкости, быстроты, внимания. Список литература: 1. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль: «Академия развития», 1998 2. Физическая культура в школе № 8, 10, 1989 Виненко В.И, Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Физкультура 8 класс поурочные планы. – | |
Просмотров: 3212 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|