Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Моя педагогическая философия Нам порой бывает не до смеха Нам порой бывает не до сна. Дорога порой цена успеха Потому что мы учителя. Каждый день с улыбкой мы шагаем На работу, будто в первый класс… Очень сложно рассуждать на тему «мая жизненная философия» даже проработав 26 лет. У меня не только каждый учебный год начинается, как в первый раз, но и каждый учебный день. Я учитель физической культуры. Закончила Зеленоборскую школу - гимназию. Поступила в Щучинское педагогическое училище, затем закончила Кокшетауский педагогический университет. Профессию получила, стать учителем еще предстояло. И вот я первый раз в спортивном зале. От волнения не видела лиц, в которых застыло ожидание… но разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужно детям. И это чувство не покидает меня вот уже 26 лет. Я учитель, мое назначение - зажечь свечу знаний , её светом осветить путь жизни моих учеников. Ядром моей педагогической философией является убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшний школьник - завтрашний взрослый. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свои физические способности. Видеть радость в глазах своих учеников, наблюдать их маленькие победы в спорте для меня очень важно. Помочь разбудить, дать толчок и развить физические способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учить открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям. Радостные минуты я испытываю, когда ко мне на тренировку приходят ребята среднего звена. Они ещё не осознают сложность тренировки, живут во многом в мире игры, фантазии и очень мечтают быть успешными спортсменами. А помочь им реализовать эту мечту должна я – их тренер, наставник и , в первую очередь, старший друг. Мне бы очень хотелось, чтобы мои воспитанники ощутили радость не только от увиденных красот мира, но и от своего движения к достижений целей, от ощущения своего совершенствования. Я часто задумываюсь, какое место должен занять спорт в жизни каждого ребенка. Физкультура ведь – это не только развитие физических качеств, но и укрепление, и сохранение здоровья, а также закаливание организма. Спорт совершенствует физическую подготовку, приучает более рациональной жизни, строгому учету времени, объективной оценке своих действий и действий товарищей, развивает волевые и нравственные качества. Воспитывает в человеке патриотизм, способствует становлению высоконравственной, духовной личности. Да, педагогам быть почетно, даже прекрасно, но при условии, если учитель сможет создавать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам, и родителям; поэтому я стремлюсь постичь необъятные горизонты науки и способность к самосовершенствованию, постоянное познание детей и самой себя. И в этом мне помогает мой любимый педагогический коллектив. Для меня очень важны отношения с учениками, родителями, коллегами, людьми меня окружающими. Они состоят в том, чтобы отдавать энергию, и душу, и сердце детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. А для этого стоит работать. За время работы в школе было всякое; радости и огорчения; победы и поражения, поиски, раздумья, открытия…. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Ребята в школе научили меня главному; любить детей и принимать их такими какие они есть, защищать их, любить просто за то , что они дети! Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети – это высшая ценность. И жить наши дети будут в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали все взрослые. Учиться наши дети будут в хорошей школе – Радости, Любви и Добра. А, чтобы вырастить детей хорошими, надо просто сделать их счастливыми… жизнь бурлит, ставит перед нами новые идеи. Меня ждут дети – и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми. Я верю, что мои ученики будут любить не только спорт, но и все живое на земле, словом, эту жизнь - странную, прекрасную, в которую они теперь пойдут самостоятельно. Течет время. Новый ХХI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, почти невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно; пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Мои ученики мужали, закончив школу, выбирали свой путь в жизни. Многие пришли в педагоги и работают в школах, училищах учителями физкультуры. Я горжусь, что моё любимое дело стало любимым делом для моих учеников. «Урок окончен»,- говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок им проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства. Многие уже мои выпускники взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. А ЭТО ЗНАЧИТ – УРОК ПРОДОЛЖАЕТСЯ… Суть учительской работы многогранна, но проста: Строить нам доверил кто-то душу с чистого листа. Если медик лечит тело, вскоре виден результат, А учительское дело – годы оценить сулят. Жизнь учителя, как книга- что страничка то сюжет. Не должно быть здесь загибов, самый главный наш предмет - Это маленькие дети, жизнь вручила нам билет, Самый важный на планете, и его дороже нет! Смысл учительской работы- научить и воспитать, Проявляя такт, заботу, все, что знаешь сам, отдать. И какое будет чудо, если твой же ученик, Говоря: «Все не забуду», ставит «пять» тебе в дневник! | |
Просмотров: 684 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|