Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Автор: Никитенко Александр Иванович Учитель физической культуры Новоприреченской основной школы Тема. Ходьба и бег в быстром темпе под музыку Цель. Совершенствовать технику бега по дистанции и прыжка в длину с места. Ознакомить с техникой метания мяча (ме¬тание мяча в горизонтальную цель). Спо¬собствовать развитию физических качеств. Подготовительная часть. По¬строение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте переступанием). Медленный бег — 2 мин. ОРУ ( урок 4). Основная часть (. Совер¬шенствовать технику бега по дис¬танции (работа рук, постановка стопы). Работа рук, как при беге — 2 раза по 10 сек. Упражнение выполняют фрон¬тально, сразу по окончании разминки (при размещении врассыпную). Бег под музыку в коридоре шириной 50 см (с це¬лью совершенствования прямолинейно¬го бега). Коридоры обозначаются мелом, резинками, кубиками или флажками. Бег на месте на передней части стопы 5 сек. С последующим переходом на бег (по сигналу) с продвижением вперед: а) в медленном темпе — по 2 раза; б) в быстром темпе — по 1 разу. Игра «Линейная эстафета». Класс делится на 5—6 команд. Бег выполняет¬ся по обозначенным дорожкам. Эстафе¬та передается касанием ладони следу¬ющего участника. Игра «К своим флажкам». В игре участвуют теми же командами. Игра «К своим флажкам». Дети стро¬ятся в одну шеренгу и делятся на 4-5 команд. Первым в командах — капита¬нам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закры¬вают глаза. В это время по указанию учителя капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх. По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капита¬на. Выигрывает команда, которая по¬строилась первой. Игра повторяется не¬сколько раз. Игра с прыжками в длину с места — «Попрыгунчики-воробушки». Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воро¬бушки — становятся за пределами боль¬шого круга. По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при оттал¬кивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойман¬ным. Пойманные игроки остаются в кру¬ге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных. Заключительная часть (2-4 мин.). Пост¬роение. ОРУ: и. п. — стойка ноги врозь; 1 — поверните голову направо, руки в стороны, затем правую руку поднимите вверх, левую отведите за спину. В конце движения руки в локтевых суставах сги¬баются; 2 — поверните голову налево, левую руку над головой, правую за спи-ну. Движение руками делайте энергично, размашисто. 6-12 раз. Подведение итогов урока. Учитель. Ребята, сегодня в первый раз вы получите задание на дом. Как вам кажется, почему необходимо вы-полнять домашние задания? Правильно! Чтобы лучше освоить то или иное дви¬жение, стать более сильным, ловким, выносливым. Задание на дом: повторить упражне¬ния в метании мяча и попрыгать в дли¬ну с места, выполнять упражнения за¬ключительной части урока. Как и на уроке, при выполнении до¬машнего задания надо соблюдать пра¬вила по технике безопасности. Броски мяча вверх или метания вперед надо выполнять на улице, следить, чтобы в этом направлении никого не было. Прыжки в длину с места должны быть мягкими, а на месте приземления мож¬но положить мат (самодельный) или матрац. | |
Просмотров: 1192 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|