Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Автор: Горбунова Елена Григорьевна инструктор по физической культуре в детском саду «Ашық Аспан» город Петропавловск Организованная учебная деятельность по валеологии.(подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье» Тема: Как устроен человек? Цель: Формировать у ребенка дошкольного возраста: - представление о себе, о своем организме; - потребность вести здоровый образ жизни; Пособия: Таблицы, схемы частей тела, гимнастические палки… Ход занятия: Дети заходят в спортивный зал. Строятся в шеренгу. Соблюдая дистанцию. Воспитатель: Внимание ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а называется оно «Как устроен человек!». Воспитатель: Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платья сами могли стоять вертикально? Дети: Нет! Воспитатель: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь, или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Потрогайте свои руки, ноги, голову, вы чувствуете, что-то твердое? Дети: Да! Это кость! Воспитатель: Правильно ребята, а вернее, если быть точным это скелет. Скелет служит нам не только опорой, но и защищает внутренние органы (показ рисунков скелета). Скелет - это наша опора. На вид он очень хрупкий, но на самом деле очень прочный. Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? Дети: Мозг! Воспитатель: Что защищает грудная клетка? Дети: Сердце, легкие. Воспитатель: Назовите части скелета. Покажите, где они находятся? (Дети показывают череп, грудную, клетку, скелет нижних конечностей, скелет верхних конечностей, позвоночник…). Воспитатель: О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Дети: Если это было бы так, то человек не смог бы двигаться. Воспитатель: Чтобы бегать, ходить, подымать грузы и даже моргать, ребята, как вы думаете, что нужно человеку? Дети: Мышцы! Воспитатель: Правильно! Мышцы - это главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Мы уже знаем, какого человека можно назвать здоровым. (Воспитатель ставит таблицу с изображением веселого, здорового человека). Дети: Да! Воспитатель: Здоровый человек – это человек, который (дети хором: не болеет, стройный, веселый, чистый, и добрый…) А теперь я предлагаю проверить, как работают наши мышцы, и какими сильными мы можем быть. (Дети выполняют соответствующие движения) Мы шагаем, мы шагаем Ногу выше поднимаем Голову не опускаем Дышим ровно и легко Мы проверили осанку И свели лопатки Мы походим на носочках (руки вверх) А теперь на пяточках (руки на пояс) Мы шагаем, мы шагаем Ногу выше поднимаем Руки за спину кладем И как «мишки» идем Очень нравиться нам весело шагать Мы вдохнули глубоко Побежали мы легко (дети бегут друг, за другом соблюдая дистанцию) Перешли на шаг ребята И остановились. Упражнения на восстановление дыхания: «Насос» И.П.: о. с. сделав вдох, резко наклониться на выдохе; 2-3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произнося звук «с-с-с» (по 4-5 раз в каждую сторону). И так, мы делаем наши мышцы сильными и красивыми, когда занимаемся. Ребята, а теперь я предлагаю сделать всем наши мышцы сильными. А какое туловище нам хочется иметь? (Воспитатель обращаться к детям) Вот тебе, Саша? Ответ детей: Здоровое, красивое, стройное…… Воспитатель: Такое туловище всем хочется иметь. А мы знаем, как его таким сделать? Дети: Знаем! Воспитатель: Тогда карточки нам в этом помогут (показывает карточки с изображением движения) Дети отвечают и показывают эти движения. 1. Что бы спина была ровная мы ходим с мешочком на голове Воспитатель: Вижу, что вам сразу захотелось встать, положить мешочки на голову. Вот какая ровная стала спина. Гордо поднятая голова, и сразу себя почувствовали стройными. Дети идут в колонне и кладут мешочки в корзину и берут обручи. 2. Что бы талия была красивой, крутим обруч. Воспитатель: Отталкиваем обруч и начинаем крутить легко-легко, что бы ни упал. 3. Что бы позвоночник стал гибким, подлезаем под дуги. Воспитатель: Мы даже можем превратиться в кошечку. Она, подлезая под дугой, выгибает спинку. 4. Еще выполняем наклоны, чтоб мышцы туловища были крепкими. Ноги широкая стойка наклоны вправо, влево, еще раз, ниже и левая рука потянулась, и правая рука потянулась, в другую сторону. Воспитатель: Вот некоторые упражнения, которые помогают укреплять мышцы туловища. А теперь я предлагаю сыграть в игру «День и ночь». Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - день, другая ночь. Встают на расстоянии 1 м от середины линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находиться дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий-дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!». Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроком. Правила: 1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подает сигнал. 2. Салить игроков за чертой города нельзя. 3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город. 4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников. 5. При повторении игры все играющие встают у средней линии. Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как строить свое тело и дух. Чтоб и здоровым стать, и смелым, Владеть и силой, и сноровкой, Крепи, мой друг, и дух и тело Физическою подготовкой! На этом наше с вами занятие законченно. | |
Просмотров: 584 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|