Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

"Мои изменения в практике преподавания и обучения"
Мои изменения в практике преподавания и обучения.
Мои убеждения:

В ходе обучения 3-х месячных курсов в рамках первого этапа курса «Лицом к лицу» я пришла к убеждению, что раньше неправильно вела процесс обучения. В ходе уроков я сама ставила цели и задачи урока, сама показывала и говорила, сама оценивала учеников, а не их работу. Все тащила на себе. Только сейчас я стала задавать себе вопрос: «А ученики хоть что-нибудь понимали из того, что я давала на своих уроках?» Сейчас я понимаю, что нет. Они просто копировали определенные упражнения, не понимая смысла, как правильно выполняется то или иное упражнение или движение, тем, более не анализируя, а для чего все это нужно. На первых занятиях первого этапа «Лицом к лицу» я стала думать о том, какими качествами должен обладать хороший учитель. В традиционном образовании учитель всегда был во главе учебного процесса, при этом мы все забыли о том, ради кого происходит этот процесс, об ученике. Меня заставили задуматься о том, какие знания получал каждый ученик на уроках и получал ли вообще. Раньше я думала, что если мои ученики научились выполнять хоть чуть-чуть правильно упражнения, значит, я добилась своей цели. Я никогда не задумывалась, а что при этом чувствуют мои ученики и как они мыслят, смогут ли они применить полученные знания в своей жизни. Я особо не задумывалась об атмосфере, царящей на моих уроках, комфортно ли ученикам или нет. Раньше я не думала, что ученики должны вести диалог на уроке физической культуры, да и когда? Кого интересовало их мнение? Главной всегда на уроке физической культуры была моторная плотность, чтобы ученики не простаивали, постоянно были в движении. Я не думала, что мне необходимо применять критическое мышление, так как и сама не понимала сути этого. Оценивала, как считала нужным для себя, не работу учеников, а только лишь их желание ходить на мои уроки. ИКТ использовала при подготовке к урокам (планы-конспекты, отчеты), на уроках ритмической гимнастики использовала музыкальный центр. Работа с талантливыми и одаренными на моих уроках шла всегда, так как соревнования проводятся круглый год, но на уроках я практически не использовала их способности, так как все упражнения показывала сама и тащила все на себе.
Моя установка в дальнейших действиях – это внедрение всех модулей Программы во все мои уроки. Я считаю, что работать по-старому невозможно, так как фактически я не знала каков уровень усвоения знаний учащимися, понимания и применения полученных знаний в их жизни.
Мои практические решения – это практическое использование на всех моих уроках 7 модулей Программы.
Мои действия. С первого дня практики я стала применять в своей работе все модули Программы, стала говорить с учениками о культуре. Ученики были очень удивлены, им было не понятно, почему я веду уроки по-другому, задаю вопросы, чего раньше практически не было на уроках физкультуры, пытаюсь научить их работать в группах, участвовать в диалоге, выдвигать предположения, экспериментировать, оценивать работу друг друга. Но с каждым новым уроком я приходила к убеждению, что изменения видны уже сейчас. Ученики готовы к новым подходам. С каждым новым уроком росла их мотивация. Ученикам стал интересен сам учебный процесс. Свои уроки я начала с создания коллаборативной среды, так как внедрение 7 модулей возможно только в атмосфере сотрудничества. На своих уроках я стала вовлекать всех детей в обучение через активные формы работы (парную, групповую). Даже деление на группы должно работать на ученика, то есть иметь свой КПД. Ученики стали развивать свои коммуникативные навыки через диалоговое обучение . Стала развиваться речь, дети стали учиться задавать вопросы и отвечать на них, при этом используя аргументацию. На своих уроках я постаралась помочь ученикам в развитии их критического мышления через исследовательскую беседу, чтобы ученики учились думать, размышлять, анализировать и корректировать свою деятельность. Я по- новому посмотрела на обучение способных учеников. Теперь на моих уроках они не только стали показывать различные упражнения, готовить и объяснять опережающее задание, задействоваться в качестве консультантов и оценщиков, но также будут составлять вопросы для ФО и будут сами проводить ФО, так как им это под силу. Я буду готовить им задания повышенного уровня. На своих уроках я стала учить детей проводить взаимооценивание, то есть оценивать работу друг друга через формативное оценивание. Проводя самооценивание способствовать дальнейшему развитию саморегуляции учеников, научить их нести ответственность за собственное обучение, научить их самостоятельности. Через ИКТ показать ученикам возможности работы с информацией.
В ходе курсов я поняла важность понятия «Учить учиться». По идее социо-конструктивизма, только компетентный учитель может помочь ученикам построить свои знания. При этом я должна помнить о высоком и низком уровне участия учителя в учебном процессе. Правильно определяя зону актуального развития каждого ученика, я буду помогать им в зоне их Ближайшего Развития, строить «подмостки», стимулировать самостоятельное обучение, развитие саморегуляциии. Я всегда буду помнить о том, что обучение и развитие идет в трех сферах: аффективной, когнитивной и социальной. От того, что ученик знает и умеет делать, как он себя ощущает в качестве ученика, и, как у него будет проходить обучение через социальное взаимодействие, будет зависеть результат обучения каждого ребенка. Если у ребенка что то не получается, я должна понять в какой из этих сфер произошел сбой и как мне ему помочь. Я буду помогать ученикам в обучении, чтобы их внешняя мотивация стала внутренней. Моя цель: вовлечь всех детей в учебный процесс, обеспечить инклюзивный подход каждому ребенку. Учитывая, что я работаю в аутентичных классах, с учетом метакогнитивных навыков каждого ребенка, составлять разноуровневые задания (А, В, С). Вместе с учениками разрабатывать критерии успешности. Способствовать разрушению любых барьеров у учеников и развитию у них коммуникативных навыков, чтобы ученики на моих уроках учились развивать речь, задавать вопросы высокого порядка и учиться на них отвечать. Также мне необходимо научить детей рефлексии с целью коррекции своих действий.

Учитель является частью учебного сообщества, в рамках которого его практика совершенствуется, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем-лидером. Об успешности своего процесса преподавания я могу узнать через консультирование с коллегами, находящимися вместе со мной в «потоке». Лидерство для меня – это способность корректировать свою педагогическую деятельность постоянно. Развитие своего лидерства я вижу через постоянное самообразование и консультирование, то есть через участие в сетевом сообществе.
Категория: Физическая культура | Добавил: Лена6869 (2015-04-01) | Автор: Масленко Елена Владимировна E
Просмотров: 774 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru