Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План-конспект урока по физической культуре № 61 в 6 классе Тема занятия: Бег 30м. Бег 60м Цель урока: развитие скоростных индивидуальных качеств учащихся Задачи урока: 1. Образовательные: - учет бега на 30м - совершенствование бега на 60м - подвижные игры 2. Оздоровительные и развивающие: -развивать ловкость, координацию, выносливость, внимательность -развивать способность к самостоятельному выполнению физических упражнений -формировать правильное поведение при игре в командные игры 3. Воспитательные: -учить бережному отношению к инвентарю -настойчивость -исполнительность -организованность Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой. Инвентарь: свисток, секундомер, флажок, гимнастическая палка. Место проведения: спортивная площадка школы № Содержание урока Дозировка Организационно-методические рекомендации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вводная часть: Построение в шеренгу. Сообщение задач урока. Бег: -игра «Заморозки» Ходьба: -с восстановлением дыхания -на носках -на пятках -на внутренних и внешних сводах стопы О.Р.У. 1/. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-16 наклоны головы вправо-влево, вперед-назад, 1-4 вращение головы вправо, 5-8 вращение головы влево, 9-12 вращение головы вправо, 13-16 вращение головы влево. 2/.И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 вращение рук вперед 5-8 вращение рук назад 3/. И.П.- стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях перед грудью. 1-2 рывки локтями назад 3-4 поворот туловища вправо, рывки назад прямыми руками 5-6 туловище прямо, рывки локтями назад 7-8 поворот туловища влево, рывки назад прямыми руками 4/.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 два наклона туловища вправо, 3-4 два наклона туловища влево, 5-6 два наклона туловища вперед, 7-8 два наклона туловища назад 5/.И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 наклон рывком к правой ноге 2 наклон рывком к полу, между ступнями ног 3 наклон рывком к левой ноге 4 вернуться в исходное положение (И.П.) 6/.И.П.- стойка ноги вместе, руки на поясе 1 выпад вперед на правую ногу 2-3 пружинящее движение вниз 4 вернуться в И.П. 5-8 выполнить выпад с левой ноги 7/.И.П.- стойка ноги вместе, руки на поясе Приседания исполнить 20 раз 8/.И.П.- стойка ноги вместе, руки вдоль тела прыжки на месте: 1- ноги врозь, руки вверх, соединить с хлопком 2- ноги вместе, руки вниз 8/.И.П.- стойка ноги вместе, руки вдоль тела ходьба на месте Основная часть Специальные упражнения: - бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестом голени назад -выпрыгивание подскоками вверх Техника высокого старта: Техника выполнения команды «На старт!»: Техника выполнения команды «Внимание!»: Техника выполнения команды «Марш!»: Освобожденных учеников привлечь для подачи команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» и записи результатов бега Бег 30м Данное упражнение выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств, а также одним из нормативных требований тестовой программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура» Указать нормативы по бегу 30м для 6 класса 5 4 3 Мальчики 5.5 5.8 6.2 Девочки 5.8 6.1 6.5 Бег 60м Принцип выполнения такой же, как и при беге на 30м Заключительная часть Подвижные игры Игра «Поймай палку». Учащиеся перестраиваются в круг и рассчитываются по порядку. Стоящий в центре круга, водящий, держит гимнастическую палку вертикально вниз. Называя номер, опускает палку. Ученик, чей номер он назвал, должен поймать палку. Игра «Делай раз» Игроки становятся в линию, учитель становится напротив. Учитель говорит: «Делай раз!» и показывает движение. Ученики должны повторить. Если учитель не говорит слово: «делай», а называет только цифру, то ученики не должны повторять движение. Невнимательные ученики делают шаг вперед. Подведение итогов урока. Построение в шеренгу. Домашнее задание 12 5 1,5 3 2 5 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 20 раз 8 раз 20 3 1 1 10 5 8 5 2 1 Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение учащихся. Кратко, доступно пониманию учащихся. Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики По сигналу меняется водящий. Разогреваются голеностопный, коленный, тазобедренный суставы. В колонне по кругу. Темп спокойный. Следить за осанкой учеников, их внимательностью. Перестроение в колонну по три. Разминку проводит один из учеников. Темп средний Темп средний, ноги в коленях не сгибать Спина прямая Темп средний Темп средний, прыгать на носках Сочетать с дыхательными упражнениями Выполняется фронтально На носках Отводить бедро назад Бедро выносит вперед-вверх, руки выполняют вращательное движение назад на каждом подскоке -сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; -немного повернуть носок внутрь; -другая нога на 1,5–2 стопы сзади; -тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; -туловище выпрямлено; -руки свободно опущены -наклонить туловище вперед под углом 45°; -тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. -бегун резко бросается вперед; -через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела Использовать звуковую команду (голосом), команду жестом (флажок), команду сигналом (свисток) Учет. Построить в колонну по два. Перед выполнением расспросить о правилах бега по прямой дистанции. -Постановка ноги на переднюю часть стопы, -положение кисти при беге -скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции -бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед; -нога касается дорожки передней частью стопы; -на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку; -стопы ставятся по прямой линии; -не следует выбрасывать стопы далеко вперед; -во время бега руки согнуты в локтях; -руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений. -заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать Совершенствование. Предоставить две попытки. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил палку. Сравнить результаты бега 30м за 1и 4 четверти. Спросить, что новое для себя узнали на уроке. Что было непонятно. Отметить внимательность учащихся и правильность выполнения упражнений. Просмотреть дома презентацию и ролик о беге на короткую дистанцию по ссылкам: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/legkaja-atletika.html http://www.youtube.com/watch?v=2UF1HKhmXyg | |
Просмотров: 1823 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|