Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ФУТБОЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ Ергалиев И. Ж. Учитель физической культуры СШ № 26 г. Актобе Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье детей оставляет желать лучшего. Поэтому возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создание в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050» говорится, что «Здоровье нации – основа нашего успешного будущего. Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации». Основателю современного олимпийского движения Пьеру де Кубертену принадлежит мудрая мысль: «Чтобы десять человек занимались физкультурой, один из них должен заниматься спортом». Это было сказано в то время, когда еще не было телевидения, компьютера. Но в наш современный век все знают, что спорт высших достижений – удел очень немногих. Именно поэтому огромна роль учителя физической культуры в школе, который может показать, что доступно многим, доступно большинству, своим примером ведя школьников к здоровой жизни. Для этого он должен научить правильному «культурному» выполнению движений, что влияет не только на физическое, но личностное развитие человека. Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Футбольная викторина может быть организована как самостоятельное мероприятие, предшествовать футбольным соревнованиям или проводиться после них (например, входить в зачет первенства школы). Чтобы викторина прошла успешно, надо заранее к ней подготовиться: наметить сроки ее проведения, определить возраст участников, разработать оценки результатов и подведение итогов, подобрать необходимую литературу. В зависимости от возраста и способностей участников можно вопросы викторины дать заранее. Викторину желательно проводить в два этапа: 1 этап – соревнования в классах; 2 этап – финальные состязания с участием ребят-победителей разных классов одной параллели. В зависимости от избранной формы финал можно организовать как личные соревнования победителей первого этапа или как командные. При командной форме заранее определяется численный состав команды и предоставляется право отвечать на очередной вопрос только одному участнику от каждой команды. Каждому участнику викторины выдаются карандаш и бумага. Ведущий задает вопрос и объявляет время, отводимое на ответ. По его истечении (до 1 мин.) по сигналу ведущего ассистенты собирают листки с ответами и передают их членам жюри. Пока члены жюри оценивают ответы, ведущий сообщает правильный ответ на поставленный вопрос. Жюри оценивает ответы и присуждает баллы (например, правильный – 3 балла, неправильный – 0 баллов). В заключение подводятся итоги викторины и награждаются победители. Желательно отметить активных ребят, принимавших участие в организации викторины. Цель викторины : совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры; создать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие познавательного интереса к физической культуре и спорту; развитие логического мышления и творческой инициативы. Воспитание у школьников активности и трудолюбия. Форма проведения: личные соревнования (командные соревнования). Место проведения: спортзал (актовый зал). Вопросы викторины 1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (в 1863 г., в Англии) 2. Сколько человек входит в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (три человека – судья и 2 судьи на линии) 3. Какова окружность футбольного мяча? (68-71 см.) 4. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе? (только на своей половине поля) 5. Каков радиус центрального круга футбольного поля? (9 м.) 6. Каков радиус дуги, образующей угловой сектор? (1 м.) 7. Засчитывается ли мяч, забитый в ворота непосредственно с углового удара? (да) 8. Что означают желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (желтая – предупреждение, красная – удаление) 9. Имеет ли право игрок, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды подряд? (нет) 10. В чем отличие штрафного удара от свободного? (при штрафном ударе мяч, забитый в ворота, засчитывается, а при свободном не засчитывается) 11. Каково решение судьи, если игрок неправильно вбросит мяч из-за боковой линии? (повторить вбрасывание с того же места игроком команды соперников) 12. Должен ли судья остановить игру, если в ходе игры мяч отскочит в поле от древка углового флага? (нет) 13. В какую сторону футболист должен направить мяч при начальном ударе? (в сторону поля соперников) 14. Каково решение судьи, если мяч в ходе игры пришел в негодность? (мяч заменяется, а игра возобновляется «спорным мячом» в том месте, где «вышел из строя» прежний мяч) 15. Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара от ворот? (нет) 16. Что означает поднятая вверх рука судьи? (свободный удар) 17. Что означает жест судьи: обе руки подняты вверх, пальцы сжаты в кулаки? (время всей игры или ее половины истекло) 18. Какое решение принимает судья, если вратарь, держа мяч в руках, сделает в своей штрафной площади более четырех шагов? (назначается свободный удар, который производится игроком команды соперников с места нарушения) 19. Какое решение принимает судья, если игрок, выполняющий удар от ворот, передаст мяч в руки своему вратарю? (повторяется удар от ворот) 20. Какое решение принимает судья, если любой игрок, кроме вратаря, сыграет в своей штрафной площади рукой? (назначается 11-метровый удар) 21. Засчитывается ли гол, если игрок, выполняя 11-метровый удар, попадает мячом в стойку (при этом мяч не касается вратаря) и повторным ударом забивает мяч в ворота? ( нет). 22. Какое решение принимает судья в этом случае? (назначается свободный удар в сторону команды, пробившей 11-метровый) 23. Должен ли судья остановить игру, если мяч попадает в него и вновь отскакивает в поле? (нет) 24. Засчитывается ли мяч, вброшенный в ворота непосредственно из-за боковой линии? (нет) 25. Какое решение принимает судья, если игрок, выполняющий начальный удар, направляет мяч назад, т.е. в сторону своих ворот? (начальный удар повторяется) 26. В каком году и где состоялся 1 чемпионат мира по футболу среди юниоров? (в 1977 г., в Тунисе) 27. В каком году и где состоялся 2 чемпионат мира по футболу среди юниоров? (в 1979 г., в Японии) 28. Какая команда стала победителем 2 чемпионата мира среди юниоров? (сборная Аргентины) Список использованной литературы 1 Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» 14.12.2012 2 Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры. Глава 6., Москва «Физкультура и спорт», 1998г. | |
Просмотров: 2787 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|