Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Урок физической культуры "Казахские национальные игры" Тема: Казахские национальные игры на уроках физкультуры. Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми. Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Перетягивание каната», развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка. Межпредметная связь: казахский язык и музыка. Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыка танца «Қаражорға», мячи волейбольные – 3 шт.,. обручи – 2 шт., канат, малые мячи – 6 шт., коробки – «казан» - 3 шт., свисток, тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней – 2 шт., коржын – 2 шт., асыки – 40 шт., фломастеры, скотч. ХОД УРОКА І.Подготовительная часть (10-12 минут) • Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты) Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. • Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты) • Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. Основная часть (20 минут) Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета. Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын. 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. 2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону. 3игра «Байга» две команды скачут на конях наперегонки. 4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце "Қаражорға"какая команда сделает больше движений и при этом не повториться. Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей. капитаны команд сдают свои асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя. Рефлексия. С какими играми сегодня познакомились и что понравилось? Закрепления учебного материала Заполнение ассоциативной карты «Есте сақта - Запомни». У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке. Выставление оценок. КГУ «Средняя школа№7»акимата г.Усть-Каменогорск.Учитель физической культуры.Насилов.А.К | |
Просмотров: 1565 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|