Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Положение о проведении интегрированного урока "Химия + физкультура" I.Цели и задачи. Соревнования проводятся с целью формирования положительных мотиваций к изучению химии, привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом, снятия у учащихся психологического и физического переутомления. II.Организация. Урок проводится в спортивном зале по типу "весёлых стартов".Подготовку и проведение осуществляют учителя физической культуры и учителя химии. III.Участники.Состав команд. В соревнованиях принимают участие 8-е классы. Состав команды: 3 мальчика + 3 девочки. Требования для команд: единая форма одежды,название команды-"химическое".Девиз.Капитан команды должен иметь дополнительный знак отличия.В подготовке команды принимает участие классный руководитель. Начало соревнований: выход команд под спортивный марш.построение. Ведущий представляет состав жюри.предоставляет слово директору школы.,учителю химии,учителю физкультуры. Команды поочередно озвучивают свой девиз.Построение команд на старт. 1 конкурс "Найди формулу". каждый участник команды получает карточку,где написано буквами название формулы вещества.По сигналу поочередно бегут к противоположному концу спортзала,где на столиках разложены карточки с формулами ,находят нужную и бегут обратно.Выигрывает команда,первая закончившая эстафету.Учитель химии проверяет карточки у каждой команды,за каждую неправильно выбранную карточку с формулой начисляется штрафное очко. Пример: -оксид диводорода (Н2О) 2 конкурс-"Умники и умницы" Каждой команде задаются по 6 вопросоы: 3 -по химии, 3-по физкультуре.На обдумывание 30 секунд. Примерные вопросы: -какая цифра указывает число атомов в молекуле(индекс). -что меньше-молекула или атом(атом) -чем пахнет озон(свежестью) -начало пути к финишу (старт) -какой спортсмен ходит сидя(шахматист) -мяч вне игры(аут). напротив каждой команды расчерчиваются 6 квадратов в длину.Первый правильный ответ - команда занимает 1 квадрат. затем второй и т.д.Неправильный ответ или закончилось контрольное время-команда не переходит в следующий квадрат.Выигрывает команда,прошедшая всю линию квадратов. 3 конкурс "Составь формулу!" По сигналу участник бежит с одновременным ведение баскетбольного мяча к противоположному концу спортзала,где на столиках лежат фрагменты формул. Выбирает ,составляет формулу из 2-х фрагментов,с ведением мяча возвращается обратно и передает мяч следующему в команде. Фрагменты формулы : К,N, Cl,О 4 конкурс "Конкурс капитанов" По сигналу капитан бежит к противоположному концу спортзала( кувырок вперед в группировке на гимнастическом мате,переползание по гимнастической скамейке (вдоль,только за счет рук), получает задание- решает его и бежит обратно.Каждый капитан Отвечает на два вопроса. пример: 1.Назовите признаки химической реакции (выделение газа,осадок,изменение цвета,выделение теплоты,запах) 2.Докажите,что в данном сосуде кислота.( кислота+метилоранжевый=розовое окрашивание). 5 конкурс "Реши задачу!" По сигналу участники поочередно бегут с маркером в руке к импровизированной доске (лист ватмана на стене)Бег по гимнастической скамейке,кувырок вперед в группировке на гимнастическом мате.Получают карточку с заданием ,решают его на доске и, только решив, возвращаются на старт и передают маркер как эстафетную палочку следующему игроку в команде. Пример: -2Са+О2 =? 2(СаО) IY.Подведение итогов. Итоги подводятся по наименьшей сумме занятых мест во всех конкурсах.В случае равенства очков преимущество получает команда с наименьшей суммой штрафов. Y.Награждение. Команда,занявшая 1 место награждается дипломом 1 степени.Команды,занявшие 2,3 места награждаются дипломами соответствующих степеней. | |
Просмотров: 1273 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|