Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин “способные дети”. Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Под способностями понимаются индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть, или деформироваться. На уроках физической культуры на первом месте отводится большое внимание навыкам и умениям формирования физических качеств личности, на втором месте с наименьшим вниманием отводится аналитической деятельности. При всем при этом присутствует ряд проблем и с той и другой стороны: - рост заболеваемости у детей, в следствии частые освобождения от занятий физкультурой; - употребление вредных веществ и выработка вредных привычек; - одинаковые требования к сдачи нормативов, без учета психологических и физических качеств учащихся; - снижение мотивации к уроку, из-за нагрузки; - отсутствие специализированных групп здоровья в малокомплектных школах; - конфликты педагога-учащегося при мониторинге отслеживания успеха школьника; и другие причины. Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности каждого ученика (при помощи тестов), а также состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности учащихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, ритме, с заданной амплитудой. Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие “образованный человек”. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Да и обществу сегодня нужны способные и физически здоровые люди. Таким образом, через индивидуальный подход в направлении работы педагог обязан создавать психолого-педагогические условия, способствующие развитию и реализации способностей детей как в физическом так интеллектуальном развитии. Здесь актуальны интегрированные уроки, научно-исследовательская деятельность школьного сообщества, организация разно-уровневых и разносторонних внеклассных занятий физической культурой и спортом, массовых состязаний, походов с решением определенных воспитательных и образовательных задач. В заключение хочется отметить, что современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации жизнедеятельности школьного общества. Поэтому очевидна необходимость использования личностно-ориентированного подхода, с помощью которого возможно поддерживать процессы самопознания, саморазвития личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. | |
Просмотров: 538 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|