Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
КГУ «Средняя школа №3 м. Д. Кунаева». Учитель Калач Т.А. Обоснование выбора проблемной темы: « Организация уроков ФК методом круговой тренировки для осуществления группового взаимодействия учащихся и работы в сотрудничестве в условиях адаптивной школы». Почему я применяю метод круговой тренировки? Одним из методов обучения, который мною изучен и успешно применяется, является метод круговой тренировки на уроках физической культуры. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. На мой взгляд, конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включенных в нее упражнений, дозирование нагрузки и учет возрастных особенностей детей, уровня их подготовки делает ее приемлемой для учащихся всех возрастов При организации учебно-воспитательного процесса я основываюсь на использовании принципов: • -здоровьесберегающих технологий; • - личностно- ориентированного обучения; • - технологии дифференцированного обучения Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы Это способствует совершенствованию умений, входящих в учебный материал. Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений всеми учащимися. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет определяющее значение. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Проанализировав свою работу по методу круговой тренировки, могу сделать следующие выводы: Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся. • Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части. • Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т. п.). • Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений. • В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности. • Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически менее сильные имеют возможность добиться, по крайней мере, относительно тех же успехов (при соответствующем прилежании), что и самые сильные. • Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения. • Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе. Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения – от школьного физического воспитания до «большого» спорта. Практика работы показывает о положительной динамике развития и физических качеств, и овладению учащимися ЗУН, и улучшению и росту личных результатов каждого учащегося, в зависимости от индивидуальных достижений. Мною систематизированы комплексы круговой тренировки по видам программы, по развитию двигательных качеств. Учитель физической культуры ________________Т.А. Калач 3 февраля 2016 год КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОН УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ Д. КУНАЕВА» Физическая культура. Комплексы круговой тренировки. Авторы Калач Т.А., Калач Г.В. Категория высшая город Риддер 2014-2015 год Круговая тренировка - организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, их физической подготовленности. Круговая тренировка позволяет учителю сделать урок более интересным, эмоциональным, решает ТЦУ, обеспечивает индивидуальный подход к занимающимся, равномерную нагрузку на все группы мышц, а также нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Важнейшая особенность круговой тренировки – сочетание жёсткого нормирования физической нагрузки с её индивидуализацией. Комплексы упражнений круговой тренировки составлены таким образом, чтобы выполнение включённых в них упражнений последовательно вызывало напряжение различных мышечных групп. Эпизодически проводить круговую тренировку не рекомендуется. Комплекс упражнений №1 для развития силовой выносливости, скоростно-силовой подготовки. 1- станция. Поднимание и опускание прямых ног в висе на гимнастической стенке. 2 - станция. Прыжки через скакалку. 3 - станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине. 4-станция. Прыжки боком через набивные мячи. 5-станция. Отжимание от скамейки. 6-станция. Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на гимнастическом мате. 7-станция. Из упора сидя на скамейке, отжимание «сзади». 8-станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения лёжа на гимнастическом мате. 9-станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку. 10—станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч.1 – наклон вперёд, положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 –наклон вперёд, взять мяч;4 – и.п. Комплекс упражнений №2 для развития двигательных качеств (прыгучести, силы, координации, ловкости, пресса - задания дифференцированные). 1.Лазание по рукоходу. 2.Прыжки с ноги на ногу на гимнастическую скамейку. 3. Упражнение на пресс. И.П. – лёжа на спине, руки за головой, ноги прямые. Поднимание и опускание туловища. 4.Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади у гимнастической скамейки. 5. И.П. – о. с. 1 – упор стоя, 2 – перебирая руками вперёд - упор лёжа; Девочки - 3 – упор стоя; 4 – о.с. Мальчики – 2 -ая группа: 3-4 сгибание, разгибание рук; 5- упор стоя; 6- о.с. Мальчики. – 1-ая группа: 3-4 - отжимание с хлопком; 5- упор стоя, 6 – о.с. 6. Бег с высоким подниманием бедра в упоре у стены. 7. И.П. – лежа на спине, взявшись прямыми руками за нижнюю жердь гимнастической стенки. Круговые вращения ногами влево - вправо. 8. «Пружинка». И.П. –о.с. 1- упор присев, 2 – упор лёжа, 3-4 в и. п. 9.Прыжки через скакалку. 10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Девочки – руки на скамейке с опорой на одно колено; Мальчики 2-ая группа – руки на скамейке. Мальчики 1-ая группа – ноги на скамейке, руки на полу. 11. И.П. – о.с., мяч в согнутых руках за головой на плечах. Приседания с мячом. Девочки: мяч весом 1 кг. Мальчики вторая группа: мяч весом 2 кг. Мальчики первая группа: мяч весом 5 кг. Комплекс упражнений №3, используемый при прохождении материала по волейболу. 1 - станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180 градусов и повторением упражнения. 2 - станция. Верхняя передача мяча в стену на высоту 2,5 -3 метра. 3 - станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперёд. 4-станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п. 5-станция. Стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне плеч, прогибание в грудном отделе позвоночника с отведением рук вверх-назад за счёт поочерёдного выпада вперёд. 6-станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой с последующей ловлей мяча и повторением упражнения. 7-станция. Стоя, руки за головой, сед, перекат назад на спину с последующим возвращением в и.п. 8-станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену. 9-станция. Из о.с., не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, упор стоя, перевод в упор лёжа с последующим возвращением в и. п. 10—станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке. Комплекс упражнений № 4, используемый при прохождении материала по волейболу. 1- станция. Из низкого приседа прыжки с продвижением вперёд. 2 - станция. Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте 3 - станция. Из о.с., не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, через упор согнувшись переходить в упор лёжа с последующим возвращением в и. п. 4 – станция. Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками в стенку на высоте 2 -3 метра. 5 –станция. Темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180 градусов и повторением упражнения. 6 – станция. Нижняя передача волейбольного мяча двумя руками от стенки на уровне головы. 7 -станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и возвращением в и.п. 8- станция. Партнёры лежат на спине (первый держит за ноги второго). Одновременные наклоны и выпрямление туловища первым партнёром, сгибание и разгибание ног вторым. 9-станция. Прыжки «змейкой» через гимнастическую скамейку. Примерный комплекс «круговой гимнастики» на уроках по баскетболу. 1. Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10-15 метров. 2.Стоя, ноги на ширине плеч, передача баскетбольного мяча вокруг себя. 3. Переход через упор присев в упор лёжа с последующим возвращением в и.п. 4.Ведение мяча на месте вокруг себя со зрительным контролем мяча и без него. 5. Челночный бег на отрезках 15-20 метров с высокого старта с повторением 4-6 раз. 6. Броски по кольцу с близких точек одной рукой от плеча. 7.Ведение двух мячей одновременно и правой , и левой рукой на отрезки до 20 м. 8.Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом вперёд или по кругу. 9.Бросок мяча по кольцу в прыжке после удара мяча о пол с выполнением двух шагов. 10. Передача двумя руками от груди в стенку. Примерный комплекс «круговой гимнастики» на уроках по баскетболу. 1. Переход через упор присев в упор лёжа с последующим возвращением в и.п. 2.Ведение баскетбольного мяча на месте вокруг себя со зрительным контролем за мячом и без него. 3.С высокого старта челночный бег с ведением мяча. 4. Броски по кольцу с близких точек одной рукой от плеча. 5.Бросок мяча по кольцу в прыжке после удара мяча о пол с выполнением двух прыжковых шагов. 6. Передача двумя руками баскетбольного мяча от груди в стенку и ловля после отскока. 7.Прыжки через гимнастическую скамейку «змейкой» с последующим повторением задания. 8.Стоя на месте, вращать гимнастический обруч на поясе. 9.Прыжки на месте через скакалку, вращая её вперёд. Примерный комплекс «круговой тренировки » на уроках гимнастики. 1. Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием. 2. Из упора стоя, между параллельными брусьями, прыжком упор прогнувшись и передвижением вперёд с последующим повторением задания. 3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны вперёд с отведением локтей в стороны и прогибанием спины. 4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разгибание ног в группировку. 5. Из упора присев на матах кувырки вперёд и назад в группировке. 6. Прыжки через скакалку с вращением вперёд. 7. Лазание по канату при помощи рук и ног. 8. Опорные прыжки, соответствующие программному материалу. 9. Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на носках, на пятках, в приседе). 10. Лёжа на гимнастической скамейке на животе, руки вперёд, держитесь за скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперёд. Примерный комплекс упражнений для «круговой гимнастики» на уроках по лёгкой атлетике (школьный стадион). 1. Из упора стоя, согнувшись с опорой о барьер, покачивание, растягивая плечевые суставы. 2. Бег с высоким подниманием бедра на отрезке до 30 м с максимальной скоростью. 3. С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением. 4.Из упора лёжа сгибание и разгибание рук. 5.Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8-10 м, метание теннисного мяча в цель (на дальность отскока). 6.Ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы на отрезке 10-15 м. 7. С высокого старта бег на скорость по кругу 200 м. 8.Стоя в приседе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног. 9.Прыжки в шаге с ноги на ногу (многоскоки) на отрезке 10-20 м через бум. 10 Ускорения на отрезках 20-30 м. 11.Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом на отрезках 10-15 м. Используемая литература. 1.Методические рекомендации по методам органирзации и управления деятельностю учащихся , дозирование нагрузки на уроках ФК. Круговая тренировка. Стр.147-154. Теория и методика физического воспитания. Том 2. Учебник для институтов физ. Культуры. Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. Издательство «Ф и С», Москва. 2.Основы методики физического воспитания школьников. Комплексное воспитание физических качеств. Круговая тренировка Стр.11 -115..Учебное пособие для высших учебных заведений. Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. Москва «Просвещение»1989. 3.Интернет – ресурсы: 1). Методическая разработка по физкультуре по теме: «Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры». Автор Белова М.В. учитель ФК высшей категории. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 2) Библиографическое описание: Круговая тренировка игровой направленности Кручинина Т. В. Журнал «Молодой ученый». 2015. год, №6. Стр. 736-738. 3) Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе. Селинская Светлана Николаевна, инструктор-методист; Власов Александр Александрович, тренер, МБУ Физкультурно-оздоровительный комплекс «Старт». Рядинская Людмила Васильевна, старший преподаватель Белгородский государственный национальный исследовательский университет Журнал «Молодой учёный». № 11 (70) . Июль, 2015 | |
Просмотров: 10105 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|