Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План конспект тренировочного урока по спортивному ориентированию Педагог: Колесникова Д.В. – педагог дополнительного образования г. Семей «Кладоискатели» Познавательная игра для учащихся по спортивному ориентированию Цель: научить детей основам ориентирования на местности. Задачи: 1. дать обучающимся общие знания по ориентированию на местности; 2. развивать умение находить объект по указателям; 3. воспитывать коллективизм, дружбу. Участники: три команды по 5 человек Наглядный материал: бейджики с порядковыми номерами для капитанов; три карты-схемы местности для группы, карта-схема для ведущего; 12 указателей-записок (по 4- для каждой команды; 1 пятый указатель – записка; конфеты для клада по количеству игроков; «Грамота настоящих кладоискателей». Подготовка: Экскурсия с детьми на местность, выбранную для игры. Знакомство с картой-схемой данной местности без местонахождений указателей. Знакомство с основами ориентирования. Учащиеся заранее делятся на 3 команды с равным количеством игроков. Ход игры: Ведущий – Команды! Построились! Равняйся! Смирно! Вольно. Сегодня мы поиграем в очень интересную игру «Кладоискатели». Но прежде скажите мне, что такое ориентирование на местности? Зачем оно нужно? (ответы детей) Правильно. Чтобы не заблудиться, чтобы определить, где мы находимся, и где находится заветный клад. А какие предметы нам могут в этом помочь? (ответы детей) Правильно. Это - механические часы, компас, карта местности, природные знаки - солнце, луна, звезды, лишайники, муравейники. Сейчас я проверю, умеете ли вы определять, где лево, где право. (Дети выполняют команды «налево», «направо».) Молодцы. А еще есть 4 стороны света. Какие? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно. Север. Юг. Запад. Восток. Восток находится там, где восходит солнце (показать). Запад находится в противоположной стороне, там, где солнце заходит, западает (показать). Юг и север можно найти, если встать к утреннему солнцу лицом и вытянуть руки в стороны. Справа будет юг, а слева – север. А если встать лицом к вечернему солнцу, то наоборот: юг будет слева, а север – справа. Определились? Молодцы. А теперь пора отправляться на поиски клада. У меня в руках – топографические карты данной местности . В левом нижнем углу карты указаны условные знаки, которые помогут «прочесть» карту. Капитаны! Получить карты! (Капитаны выходят из строя, подходят к ведущему, получают карту и возвращаются на место.) Карты у каждого отряда одинаковые, но разные пути к кладу. Крестиками обозначены места, где спрятаны указатели – записки, в которых написано дальнейшее направление движения до следующего указателя, их всего 5. Путь к первому указателю у каждой команды свой. Он есть на карте. Победит та команда, которая первым отыщет клад. Итак, даю вам 1 минуту на определение своего первого пути (команды обсуждают карту)… Время вышло. Команды! Равняйся! Смирно! К поиску клада приступить! Приложение №1. Тексты для указателей-записок. Для 1 команды. 1 указатель. Здесь вы клада не найдете, А на запад коль пойдете, То через 104 шага Ждет еще одна бумага. 2 указатель. Мои ветви густые, но клада в них нет, Но все же храню я для вас свой секрет: Направо идите шагов 236 И там поищите, там кое-что есть. 3 указатель. Мое дело – освещать, А не клады охранять. На восток скорей ступайте, 360 шагов считайте. 4 указатель. Я – скромное дерево, кладов не прячу. Но если хотите поймать вы удачу. Налево 8 шагов отложите. Только скорее! Спешите! Для 2 команды. 1 указатель. Я – куст карлик, а не клад. Но указать, где он, я рад: Направо от моих ветвей 120 ть шагов отмерь. 2 указатель. Я – скромное дерево, кладов не прячу, Но если хотите поймать вы удачу, На север идите и 226 шагов отложите. 3 указатель. Мое дело – освещать, а не клады охранять. На восток скорей ступайте, Шагов 340 отсчитайте. 4 указатель. Здесь вы клада не ищите, А на лево поспешите. В тринадцати шагах Ждет вас клад наверняка! Для 3 команды. 1 указатель. Мои колючки клад не прячут, Но приносят тем удачу, Кто на запад прочь пойдет И 134 шага пройдет. 2 указатель. Я – сестра колючего куста, Кладов тоже не прячу и тоже приношу удачу. От меня идите вы смело 228 шагов налево. 3 указатель. Я - скромное дерево. В клады не верю я. Но видело, прятали что-то Слева от меня от кого-то. Туда и ступайте, шагов 356 отсчитайте. 4 указатель. Нет здесь клада никакого, Никакого, что ж такого? А вот там, налево есть Шагов так через 26. 5 указатель. Поздравляю, вы дошли! Поздравляю, вы нашли! Для вас я клад приберегло! Забирайте-ка его! По окончанию игры ведущий строит команды и объявляет победителей. Клад, т.е. конфеты, делится на всех игроков. А команда – победитель дополнительно получает «Грамоту настоящих кладоискателей». Заключительная часть: домашнее задание топографические знаки | |
Просмотров: 1038 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|