Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Шолаков Еркеболат Еркинович Учитель физической культуры КГУ «Общеобразовательная средняя школа №19 города Темиртау» Тема: "Национальные игры" Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми. Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Стрельба в кольцо», «Байга», «Перетягивание каната», «Казан»; развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка. Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Қаражорға», мячи волейбольные, пластмассовые крышки. обручи, канат, малые мячи, коробки – «казан», тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней , коржын , асыки , фломастеры, скотч. ХОД УРОКА Подготовительная часть (10-12 минут) Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты) Сәлеметсіңдер ме. Ребята! Мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. Ходьба с заданием Медленный бег с заданием Упражнение на восстановление (3-4 мин) ОРУ 7-8 упражнений Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. Основная часть (20 минут) Класс делится на 2 группы. У каждой группы такия одного цвета. Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры – команда получает асыки, которые собирает в свой коржын. 1 игра «Теңгеалу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. 2 игра. «Жамбыату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке). 3 игра. «Бәйге» - Конные бега. Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары. 4 игра. «Арқантартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Заключительная часть (10 минут) Игра малой подвижности. 5 игра «Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи). Рефлексия С какими играми сегодня познакомились? Дополнение ассоциативной карты Заполнение карточки закрепления учебного материала «Ескесақта - Запомни». У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке. Выставление оценок Источник: http://sholakova.gulnur@mail.ru | |
Просмотров: 923 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|