Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
СКО район Магжана Жумабаева КГУ«Карагандинская средняя школа» Учитель физической культуры Назаров Алибек Малгаждарович 7-класс Тема урока: Совершенствование одновременно бесшажного хода. Совершенствование техники одновременного одношажного хода Задачи: 1. Образовательные: а)совершенствование техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); б)совершенствование техники одновременного одношажного хода(отталкивание руками ,скользящий ход). 2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей. 3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности . Тип занятия: Закрепление изученного материала. Метод проведение: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный , Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки. Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания Примечания 1. Подготовительная часть. 1.Получение лыж, выход на улицу. 5мин. Просмотреть на крепление где обозначено левая,правая. 2.Построение Сообщение задач. 2мин. Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Палки в руках. 3.ОРУ на лыжах. 8мин. Подготовить организм функционально к работе. а)И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1-поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см; носок лыжи на снегу. 2-и.п. поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 3-и.п б) Маршировка для рук. И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 – левая рука назад,правая вперед 2-сменить положение рук. в)Маршировка для ног. И.п.-о.с. на лыжах, палки в руках. 1-левое колено вперед, стопа на носок. 2-левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок. Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличивать темп и перейти на два счета. Повторить. 10-12 раз. Начать медленно затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10-12 раз. г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. д) Наклоны. И.п.-о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине е) Приседание. И.п.-о.с. на лыжах, Палки на снегу. Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз Медленно повторить 8 раз. Повторить 8 раз ж)Прыжки. И.п.-о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 8-12 раз 2.Основная часть 3.Заключительная часть 1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обоим обеими руками сильно назад до отказа , кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания лыжник скользит на обеих лыжах, отводят руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и отпускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. 2.Повторить технику одновременного одношажного хода. а)Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода - отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположно той ноге, на которой стоит лыжник. б)Самостоятельное прохождение. 3.Прохождение дистанции в равномерном темпе 5-7 км. 4.Эстафета «Кто быстрее» а) Группа делиться на четыре команды, учащиеся самостоятельно распределяют этапы. б)Передвижение на отрезке 30 м. Одновременно бесшажным ходом, обратно одновременно одношажным ходом. Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание -имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременно 2 мин. 3 мин. 5 мин. 8 мин . 7 мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети и не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Построение в одну шеренгу на 1,2,3,4,. Последний участник берет флажок и финиширует. Соблюдать правила переноса лыж. | |
Просмотров: 1839 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|