Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
План-конспект урока по лыжной подготовке в 6-м классе. Тема : Лыжная подготовка Задачи: 1. Обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов. 2. Эстафета с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов. 3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Цель урока: Развитие общей выносливости. Место проведения: Учебная лыжня, стадион ош№6 Инвентарь: лыжи. Преподаватель: Мукажанов Р.К. Содержание урока. Дозировка Организационно методические указания. I .Вводная часть. 10мин. Построение учащихся с лыжами в руках. 1 мин. При построении учащиеся лыжи держат в правой , а палки в левой руке. Приветствие, объяснение цели и задачи урока. Взаимное приветствие с учащимися. 2 мин. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. Постановка на лыжи. По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления. 2 мин. По команде: «На лыжи становись!» Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. Разминка. Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят два учебных круга. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. 5 мин. Учащиеся движутся с интервалом 3м, заданный учителем. Используя при этом попеременно-двухшажный и одновременно-одношажный ход. II.Основная часть. 30 мин. Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки : -недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; -неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом , с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками . После прохождения каждого круга ,учитель указывает учащимся на те ошибки ,которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания . Выслушав замечания ,каждый старается исправить свои ошибки. 10 мин. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Неправильная постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, как ее устранить. Мелкие ошибки - нарушение ритма движения, случайная потеря равновесия, излишние боковые колебания туловища в разные стороны, волочение палок. Обучение технике одновременных ходов. Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Раз - шагнув, выставить палку, два-оттолкнуться руками, три-поставить ногу. 8 мин. Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения, энергичное присоединение маховой ноги. Слабый толчок ногой, палками, короткое скольжение ,запоздалый толчок палками. Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов. Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному , каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 20 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом . 5 мин. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д. Побеждает Команда, пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 20 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом. Прохождение дистанции в оптимальном режиме 7 мин. Прохождение дистанции 1 км без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. III.Заключительная часть. 5 мин. Передвижение к месту построение. Подведение итогов урока, оценки. Домашнее задание. 2мин. Учащиеся строятся на специально отведённом месте. Снятие лыж. 3 мин. Дается команда «Лыжи снять!» палки ставят вправо и снимают лыжи, очистка их от снега. Скрепить. Организованный уход в школу. | |
Просмотров: 1434 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|