Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Движение является врожденной жизненно-необходимой потребностью человека, которое также является предупреждением различного рода болезней. Сегодняшний век: век компьютерных технологий, когда нынешняя молодежь проводит большее количество времени сидя за компьютерами, различного рода гаджетами, все это способствовало снижению двигательной активности людей, что естественно со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Считаю, что с учетом этого появилась необходимость компенсировать гипокенезию специально-продуманными движениями – физическими упражнениями, особенно полезными для молодежи и не только. Нехватка времени для реализации двигательной активности требуемом объеме приводит к переутомлению учащихся, низкому коэффициенту ПД на занятиях. Для разгрузки учащихся и переключения их внимания во время занятий и для лучшего усвоения учебного материала предлагаю комплекс упражнений, которые можно использовать при проведении физкультпауз, и физкультминуток. Их может проводить как учитель предметник, так и учащийся из числа группы. Предложенные комплексы рекомендуются для уроков информатики, при долговременной работе за компьютером, для теоретических занятий сидя за партой, а также комплекс не сложных, но эффективных упражнений для проведения в коридоре, фойе либо стоя между рядами в кабинете (на усмотрение преподавателя). Вариант1. Упражнения для глаз. Выполняется упражнение, сидя или стоя, отвернувшись от монитора, дыхание ритмичное, амплитуда глаз максимальная. Комплекс первый. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4; 5-10 – открыть глаза, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд 1-4 (доводить глаза до усталости нельзя); 5-10 – открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 3. 1-4 – Не поворачивая головы, посмотреть вправо и зафиксировать взгляд; 5-10 – посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. Таким же образом выполняются упражнения с фиксацией глаз влево, вверх, вниз. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали – вправо – вверх, влево – вниз, прямо посмотреть вдаль; влево – вверх, вправо – вниз, прямо, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. Комплекс второй. 1. 1-4 – Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы; 5-10 – широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. 1-4 – Посмотреть на кончик носа; 5-10 перевести взгляд и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево, и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взгляд с фиксацией его на счет 1-4 – вверх; 5-10 – прямо; затем также вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Выполнить упражнение 4-5 раз. Комплекс третий. 1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы 1-15. 2. Не поворачивая головы с закрытыми глазами, посмотреть вправо – 1-4, влево – 5-8, прямо – 9-14. Поднять глаза вверх – 1-4, опустить вниз – 5-8, перевести взгляд прямо – 9-14. Повторить 4-5 раз. 3. 1-4 - Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см; 5-10 – перевести взгляд вдаль. Повторить 4-5раз. 4. В среднем темпе выполнить 3-4 круговых движения глазами вправо, столько же влево и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль. Повторить 1-2 раза. Вариант 2. Упражнения для развития мышц ног. 1. И.П. – сидя, ноги прямые. Оттягивание на себя носков с одновременным наклоном стоп влево, вправо. 6-8 раз. 2. И.П. – сидя, ноги прямые. Сгибание ног в коленях в упоре стопами о пол, разведение пяток в стороны и возврат в И.П. 3. И.П. – сидя, ноги прямые. Поочередное приподнимание пяток от опоры. 4-6 раз. 4. И.П. – сидя. Максимальное разведение пяток, не отрывая носков от пола. 4-6 раз. 5. И.П. – сидя на стуле и держась руками за сиденье у спинки стула. Выпрямить ноги, носки оттянуть. Выполнить упражнение «Ножницы». 10 раз. 6. И.П. – сидя на стуле и держась руками за сиденье у спинки стула. Вращение стопами по часовой стрелке и против. По 10 раз. Вариант 3. Упражнения для развития мышц рук. Сидя за партой, по 4-6 раз. 1. Сжать руку в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырить пальцы. 2. Круговые движения кистями влево – вправо. 3. Руки в «замок» - круговые движения; руки вверх, руки от груди вперед, волнообразные движения руками. 4. Взять в руку предмет (карандаш, ручку, резинку, точилку), держа его между большим и указательным пальцами, сжать. Затем сменить указательный палец средним, остальными по очереди. По 3 раза сжать предмет при участии каждого пальца, а затем сжимая всеми пальцами вместе. Вариант 4. 1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклониться вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая – по правому бедру вниз; вернуться в И.П. То же в другую сторону. 2. И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Полуприсед на правой, руки вперед; вернуться в И.П. Тоже на левой ноге. 4 – 6 раз. 3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки за головой. Поднять руки вверх, посмотреть на кисти рук, прогнуться – вдох; вернуться в И.П. – выдох. 3-4 раза. 4. И.П. – стоя, ноги вместе, руки к плечам. Руки в стороны - вверх, правую назад на носок, поворот туловища влево. Вернуться в И.П. руки в стороны – вверх, левую назад на носок, поворот туловища вправо. Вернуться в И.П. 4-6 раз. 5. И.П. – стоя, ноги вместе, руки внизу, пальцы сплетены. Руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, вернуться в И.П. То же, отставляя назад левую ногу. 4-6 раз. 6. И.П. – стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтевых суставах перед грудью. Отвести локти назад и сблизить лопатки. Расслабить руки и спину, уронить руки вниз, слегка наклоняясь вперед. 3-4 раза. 7. И.П. – стоя, ноги вместе, руки за спиной. Наклониться назад, отставляя левую ногу назад, прогнуться – вдох, выпрямиться приставить ногу – выдох. То же, отставляя назад правую ногу. 4-6 раз. | |
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|