Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы Григорьев Олег Николаевич, учитель физической культуры высшего уровня квалификации высшей категории КГУ «Школа-лицей № 1» города Риддера Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Физическая культура сегодня рассматривается как сфера социальной деятельности. Одаренность в области физической культуры подразумевает собой не только двигательную составляющую, но в том числе и интеллектуальную, нравственную, т.к. физическая культура является составной частью общей культуры человека и общества в целом. Изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей школьника для самореализации в процессе жизнедеятельности. Физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа – важнейшие составляющие физического воспитания в школе, которые способны создать условия для развития спортивно одарённых учащихся. Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную и воспитательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей учащегося. На уроках физической культуры у одаренных детей проявляются следующие признаки: быстрое освоение деятельности; использование новых типов деятельности; проявление максимума самостоятельности; устойчивость интересов, упорство в достижении цели; реальные достижения детей в спортивных соревнованиях. Для меня основной формой выявления спортивно одаренных детей был и остается урок физической культуры, в процессе которого выявляются скрытые двигательные и физические способности. Большой опыт моей педагогической работы способствует выявлять детей с ярко выраженными спортивными качествами. Разработанная мною программа мониторинга физической одаренности позволяет при проведении занятий выявлять способных к циклическим и ациклическим видам спорта. Организация работы с одаренными учащимися – это многоэтапный процесс. Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (секции, конкурсы, олимпиады, спортивные состязания); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми выбираю социально-коммуникативную деятельность, где ученик может самореализоваться. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр. Поэтому таких детей привлекаю к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Одним из важнейших направлений работы я считаю работу по формированию у обучающихся творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Решению данных задач способствуют следующие формы работы: применение индивидуально-дифференцированных заданий на уроках; дополнительные занятия в спортивных секциях; проведение внеклассных мероприятий; организация соревновательной практики; подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов; теоретическая подготовка учащихся (выпуск брошюр, раздаточный материал с тестами, самоподготовка); сотрудничество со специалистами из спортивных школ города. Основным инструментом для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей и мотивов служит комплексное использование инновационных технологий: базового и профильного физического воспитания, оздоровительной физической подготовки, адаптивной физической культуры, спортивной тренировки в различных видах физической активности. Это становится возможным на основе применения личностно-ориентированной педагогической технологии в сфере физического воспитания. С целью создания образовательной среды для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия творческого потенциала разработал и применяю в практической деятельности Программу индивидуальных занятий с детьми, имеющими высокий уровень физического развития. Это специальный подбор материала, дозировка физических упражнений. Таким образом, применяя в практической деятельности индивидуальный и дифференцированный подход, развивая лучшие качества каждого способного ученика, учитывая социальный, генетический и физический аспекты личности, создаю необходимые условия для выявления одаренных детей, поддержания их мотивации к занятиям спортом. Проводимая работа позволяет добиться высоких результатов. Учащиеся, спортивные команды школы-лицея № 1 являются победителями и призерами в городских и областных спортивных соревнованиях. | |
Просмотров: 444 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|